ОтВсеславОтветить на сообщение
Кhunter019Ответить по почте
Дата02.09.2003 09:24:51Найти в дереве
РубрикиБТТ; Авто-Мото;Версия для печати

Re: около И-15Бис...


Утра доброго!

>с парнишкой ростовчанином, обещался по мылу сбросить деталировку по этой машинке. Уточните, куда сложить.

Сливай мне пока, мыло - prommed(собака)korolev-net.ru, а я переправлю Диме Срибному. Напиши, чей копирайт пробивать на снимках.

>Кстати, один из руководителей Рус-Авиа рассказал, что обломки этой машины нашли в Карелии и по номеру вычислили, что она из 65ШАП, не вернулась из боевого вылета летом 1942 года. У кого есть какая инфа по этому ШАПу? Действительно ли эти машинки так долго летали на севере, да забыл сказать по инфе этого мужичка они летели до 1943г.

Машинки действительно летали до 43-го года.
По ШАПу:
"В начале июля 1941 года в состав ВВС 7-й армии, прикрывавшей петрозадводское направление, прибал 65 ШАП в составе 67 И-15 бис (командир - ГСС майор Белоусов В.И.) Наиболее известным в этом полку стал командир эскадрильи капитан М.П. Краснолуцкий. Уже 8 июля восьмерка "бисов", ведомая Краснолуцким, разрушила мост, взорвала склад боеприпасов, уничтожила артиллерийскую батарею. 12 августа 1941 г. при проведении штурмовки вражеской пехоты в районе Паннилы семерку "бисов" Краснолуцкого атаковали 6 Bf109. В завязавшемся воздушном бое Краснолуцкий таранил вражеский истребитель нижней плоскостью и после этого смог вернуться на аэродром. 16 января 1942 г. майору Краснолуцкому было присвоено звание ГСС.
С созданием Карельского фронта 65 ШАП вошел в состав 103-й АД. Боевая деятельность полка оценивалась вполне положительно. Согласно боевым донесениям, с начала воны до марта 1942 года "бисы" полка уничтожили 25 танков, 683 автомашины, 13 самолетов, до 3 полков пехоты врага. За проявленные героизм и отвагу в начале марат полк преобразовали в 17 гв.ШАП. С этого момента 17 гвШАП получил штурмовики Ил-2, а оставшиеся И-15бис передал вновь сформированному 828 ШАП под командованием майора Краснолуцкого".
Источник: М.Маслов, "Истребитель И-15бис", Русавиа, 2003.

С уважением, Всеслав.