То, с чего начинают практически все(пардон, и я этим грешил):
0)!!!ПОСМОТРИ, как это делают другие. Как это выглядит в кинохронике, в фронтовых фото. 1)диорама, мыслящаяся новичком как ДИОРАМА с большой буквы. "мочилово", куча фигур не просто на небольшом пятачке, но и вообще по логике мало соотносящихся др. с другом. Масса грязи - якобы прибавляет "риализьму". Больше техники - есть чем хвастаться. - ВСЁ ЭТО, БЕЗУСЛОВНО, ПЛОХО. Начинать с этого нельзя. А то появится гигантомания, что приведёт к клонированию Карлов и "тигриной" БОЛЕЗНИ. 2)стоит начать с так называемых виньеток - две-три фигуры, минимум площади. Это помогает ПОЙМАТЬ МОМЕНТ. Не важно, исторический ли, композиционный, сюжетный и т.д. Главное это уловить для себя. 3)не стоит стараться с первого раза научиться передавать в конверсиях фигур движение. А то руки-ноги будут неестественно выкручиваться у бедных гансов и красноармейцев. 4)обязательно присутствие трупа - не только не залог успеха, но и сомнительно с эстетической точки зрения. Чтобы иметь право передавать смерть в своих "произведениях", надо(ИМХО), к несчастью, хоть раз её пережить. 5)НАБОРЫ покупаются под ИДЕЮ, потом создаётся СЦЕНАРИЙ. А не наоборот. Когда идея делается под наборы, ЭТО, быть может, и удасться грамотно воплотить в жизнь, но, как правило, создаст массу умственных усилий и может кардинальным образом испортить задумку. Коллеги, со мной, возможно, не все согласятся из вас, но полагаю, всё вышеперечисленное новичку всёже стоит принимать во внимание. С ув. к общественности, Ян Валек.