ОтМансур МустафинОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата09.06.2003 19:43:28Найти в дереве
РубрикиПрочее; Авиация; Окраска;Версия для печати

Як-1 командира 3-й эскадрильи 910 ИАП ОСНАЗ ПВО (+)


Привет!

Героя Советского Союза Н.Г. Козлова.

Интересует следующее:

Если мне не изменяет память, то доработки по типу Як-1б вводились в серию постепенно, по крайней мере, об этом пишет Кузнецов в монографии по "Первый Як" ну и Степанец А.Т., само собой. Таким образом резонно предположить, что были самолеты, аналогичные Як-1 99 серии завода №292, имеющие пониженный гаргрот, улучшенный обзор, но при этом старый маслорадиатор и воздухозаборник в корне крыла. Также на них присутствовали и выхлопные патрубки старого типа.

Вопрос вот в чем, что из этого имел Як-1 Н.Г. Козлова, фотографии которого приведены в МА? На первой фотографии ясно видно, что маслорадиатор, кок винта старые, на второй фотографии (со значками побед) присутствует каплевидный фонарь. Фотографии разнятся по датам на 4 месяца, тем не менее 3-я эскадрилья вроде бы получила Як-1б сразу, а козлова за период Ноябрь 1942 года - февраль 1943 не сбивали. Так что же это был за самолет? И патрубки какие?



С Уважением, Мансур