| От | Серёга |  |
К | Vlad~Shvalov |  |
Дата | 21.03.2003 14:07:52 |  |
Рубрики | Авиация; Изготовление; |  |
Re: Я со...
Интересная дискуссия тут у вас, выскажусь и я.
Так вот - главная проблема при деланьи советских самолей (речь про сов. реактивы) заключается в том, что они, как правило, в значительно меньшей степени обеспечены инфой чем западные.
При этом та инфа, которая дается в журналах, зачастую тоже просто деза, также как и инфа (дека и инструкция) в наборе модели. У западных же самолетов эта "степень обеспеченности дезой" значительно ниже, потому что нормальной инфы и литературы по ним больше, и она лучше систематизирована.
Вот поэтому западные моделеры, по привычке доверяя печатной инфе, часто лажаются, делая наши самоли. Хотя являются моделистами часто опытными. Хотя надо признать, что и среди западников есть моделеры, которые инфе должное внимание уделяют.
Так что проблема не в неумении, а в неправильности подхода к инфе. Делая модель сов. самолета, зачастую придется потратить значительно больше времени на поиск инфы, и еще не факт, что эту инфу найти удастся. Вот тут говорили "пощупать самоли в полку". Это да, конечно,тока надо знать что именно "щупать и куда смотреть". Только тогда толк будет. Инфу надо еще уметь правильно собрать.
Что хуже всего, так это то, что проблема эта - со временем не меняется подход большинства к инфе. Оттого и самоли непохожи.
Возьмем вот эти су17, на которые тут ссылки постили. Борты 04 и 27 из 20 апиба Темплин. Моделеры поверили инструкциям, в то время как в жизни эти 2 машины выглядели иначе. При попытках собрать инфу по этим самолетам даже по интернету результат был бы иной.
Потому всякие там афтемаркеты - это хорошо, но лишь тогда, когда в инфе по самолю пробелы сведены до минимума. Но массе моделеров (не всем, но в большинстве) интересны не самоли, а именно модели - то есть где взять травленку для су17 им важнее, чем найти (или составить самому) схему окраски и разобраться с вооружением.
А с западными самолями этод подход проходит, тут действительно можно в первую очередь про афтемаркет думать, ибо инфы как правило в достатке, да и модели в массе своей точнее.
Вот кстати - тут упоминались Липецк и Савастлейка – откуда мнение, что самоли там в идеальном виде? Там самоли что надо – как в смысле износа, так и декора :-) . Но в любом случае надо говорить о конкретном самолете.
Модель су-24 А. Капинуса именно потому так всем и нравится, что у него правильный подход. Сначала он озаботился инфой и внешним видом самолета, инфы собрал, потом моделью занялся. Это наряду с мастерством и обеспечило «передачу образа» су24. И как результат – респект публики.
То же самое можно сказать и про модель саваслейского су27уб от академи на АРЦ (автор Каан Гок). Тоже правильный подход плюс мастерство – и результат отличный.
Единственно что – предполагаю что та схема окраски в МА неправильна (при виде сверху). Но пока это лишь предположения.
Такие вот мысли.