ОтCannonFodderОтветить на сообщение
КFlying DutchmanОтветить по почте
Дата14.03.2003 02:09:53Найти в дереве
РубрикиАвиация; Изготовление;Версия для печати

Re: Bf109- G10...


>Похвалите-поругайте модельку?
Привет! Рискну процитировать человека, который хорошо разбирается в мессерах и мнению которого я доверяю:

"Первый полет прототип Bf.109K совершил в осенью 1944 года (согласно сохранившимся архивам Мессершмитт АГ), тем не менее
это не помешало "Крыльям Родины" 12/91 выпустить статью в которой описывалось как Эдмунд Россман из JG52 посадил на
советском аэродроме новейший Bf.109K аж в 1943 году, застрелив своего ведомого =8-(). Данный эпизод без сомнения вошел бы в
книгу о Покрышкине, напиши ее Толивер и Констебль (толстый намек на главу "Сталинские соколы" из книги "Нolt Hartmann von
Himmel", дважды изданной в России под названием "Белокурый рыцарь Рейха") :)) Но это лирика...

Конструктивно Bf.109K почти ничем не отличался от Bf.109G-10, тот же фюзеляж типа полумонокок, с измененным на левой по
полету стороне расположением лючков (перенесена заправочная горловина, теперь она находится между 2 и 3-им шпангоутом,
удален лючок РПК FuG 16ZY, люк доступа к радиоаппаратуре смещен вперед и находится между 4 и 5 шпангоутом). Киль
деревянный высокий с одним управляемым триммером и двумя отклоняемыми пластинками. Задняя опора шасси убираемая,
створки ниши находятся в закрытом положении и открываются лишь в момент прохода колеса. То же касается и основных опор
шасси! Имеются сведения и о измененении состава приборного оборудования, но за отсутствием опубликованных фотографий
внутренностей кабины Bf.109K и сохранившихся экземпляров самолета, считается, что оно не отличалось от Bf.109G-10. Для
начала хватит, потом могу подробнее.

Таким образом смело можно выбирать как модель Bf.109G-10 и конвертировать ее в K-4, так и модель K-4.
На сегодняшний день в мастабе 1:48 наиболее распространенными являются модели Bf.109G-10 и K-4 производства Hasegawa,
Bf.109G-10 производства Revell/Monogram (в 1993 году Revell выпустила Bf.109K-4 с новой левой половинкой фюзеляжа,
металлическими частями), Bf.109G-10/K-4 производства Fujimi и Bf.109G-10/K-4 сделанный Hobbycraft'ом.

Наиболее предпочтительной на мой взгляд является модель от Хасегавы, хотя и она изобилует порой досадными неточностями:
1. Створки задней опоры шасси отлиты зацело с фюзеляжем и находятся в открытом(!!) положении. Самый трудноустранимый
недостаток (только на модели К-4, на G-10 необходимо лишь перерезать расшивку согласно чертежам).
2. Кок винта неправильный по обводам, легче заменить на кок от Fujimi или Хоббикрафта.
3. Крыло досталось в наследство от более ранних моделей, необходимо дорасшить. Отсутствует по нервюре на каждой консоли.
4. Остальные мелочи, как то вывод пороховых газов пушки, шпигаты в нишах шасси и т.д. можно доделать самостоятельно по
фотографиям.
5. Особое внимание обратить на несимметричный профиль руля направления - он должен быть таким.

Если же денег на Хасегаву не хватает вторым кандидатом в "могиКане", несмотря на бедную деталировку и старую отливку,
выступает модель от Revell/Monogram. Рассматривать Bf.109K от того же производителя не будем, по причине его редкой
встречаемости в России, и так как устранена лишь часть недостатков, присущих G-10. Опишем ее поподробнее:
Прежде всего необходимо полностью сменить внутренности кабины пилота, их практически нет вообще, делать это можно
согласно фотографиям или использовать наборы. На фюзедяже сменить расшивку, перенести лючки (см выше). Обязательно
восстановить отсутствующие панели на капоте внизу, облицовку радиатора. Самым трудно устранимым недостатком является
пов-ть капота спереди ординарной кривизны (должна быть двойная - см фотографии). Крыло почти в порядке, необходимо лишь
вырезать отлитый зацело с центропланом пилон подвески топливного бака и сменить его на универсальный бомбовый. Не забыть
поставить створки шасси (в закрытом виде). В остальном по геометрии модель почти не отличается от Хасегавы.

Модель фирмы Фуджими отличает высокая цена, сложная собраемость и наличие на модели всех лючков, когда либо
присутствовавших на Bf.109G/K - шпаклюй - не хочу. отсутствуют также передние воздухозаборники охлаждения подкапотного
пространства. Пластик очень толстый. Имеющаяся у меня модель так и не собрана.
По модели пр-ва Хоббикрафт сведений почти не имею, Bf.109G-6 пр-ва Academy/Hobbycraft сильно от них отличается. Заботит
лишь отсутствие расшивки облицовки капота снизу и радиатора.

С Уважением, Мансур. "

Это написал Мансур Мустафин, и если будут вопросы, то ему наверно их можно задать. И добавлю от себя - в принципе кок винта у Хаси нормальный (ибо я его вертел и так и сяк и сравнивал с кучей фото), только в этом пункте я с Мансуром не согласен.
С уважением, Сергей