ОтBorissОтветить на сообщение
КХольгерОтветить по почте
Дата24.02.2003 17:46:58Найти в дереве
РубрикиДиорамы; Галерея;Версия для печати

Re: Кто и...


Здравствуйте!

Простите - забыл поздравить. Ну хотя бы - с прошедшим Днем Защитника Вас.

>Обратите внимание, я не предлагал Вам правду заменять ложью.

Обратил. Прошу прощения. Но ведь умолчание - тоже ложь в некотором смысле - Вы не считаете?

>Мне искренне жаль Ваших дедов, как и любого русского солдата. И я весьма переживаю о тех, кто сидел в лагерях, ни за что. Трудно быть фактическим современником тех событий. Может быть, Вы взглянули по другому бы на некоторые вещи, будь они рядом.

Может быть. Может быть вся моя жизнь иначе сложилась бы. Но "история не знает сослагательного наклонения" - что случилось - то случилось... Мы же можем хотя бы попытаться сделать так, чтобы этого не повторилось. В том числе - и таким способом - показать этот ужас в диораме.

>>ИМХО - или историк, или художник - потому, что если это вместе - то это уже ни то, ни другое, а так - лирика.
>Не Вам это судить. Я выставлялся как художник, в том числе и здесь, и как историк кое что говорил, тоже здесь. А Вы, собственно?...

Безусловно - судить не мне. Еще раз извините. Я не собирался судить. Я упомянул свое мнение, наверное оно действительно прозвучало как наезд какой-то личностный - прошу прощения еще раз - погорячился. Впредь не повторится.
Как художник я не выставлялся (ни здесь - ни еще где-то), как историк также не писал ничего - в том числе и здесь. Что это меняет?

>Всему есть мера. Есть и понятие "нигилизм".

Ну знаете ли! Ваши слова:"нужно всегда быть со своим, и в беде и в радости, и когда свои правы, и когда нет. Не с правителями - с народом." Где тут мера?

>Чтож, если Ваш дед был самоходчиком,тогда,наверное, и не абстрактный. А диорама эта не для того, чтобы считать...

Дед мой был артиллеристом.
А для чего эта диорама? Неужели Вы действительно думаете, что автор сделал ее, чтобы над русскими поиздеваться? Так ведь "мертвые сраму не имут"! - и он тоже это понимает (кстати в отличие от "некоторых" у нас тут)
Я не понимаю, что именно так возмутило общественность. Я прошу объяснить - в ответ мне объясняют, что я "горя не видал". Хорошо, пусть - не видал. Но неужели трудно сказать несколько конкретных слов? Почему Вы не хотите предположить, что я не фашист, обиженный советской властью, а обычный человек, которому что-то непонятно? Допустите что я ущербен в этике. Но объясните!
Вдруг я наконец пойму.

>Конечно не от себя. Любят у нас - в стране, до сих пор - своих русских солдат, ненавидят врагов - тех кто приности горе в наши дома. Разве не так?

Безусловно так. Но любят у нас своих солдат потому, что они нас защищают от врага. Не жалея жизни своей - там на войне. И кладя ее - жизнь свою - за нас ("за Родину", "За Сталина" - неважно - за нас тут в тылу). И как раз такой случай на диораме. И на мой взгляд - если бы этот солдат был изображен там живым, но плененным и на коленях умоляющим его не расстреливать - она бы заслуживала такого возмущенного отношения из-за явной тенденциозности.

И сколько еще их ненавидеть - врагов? И где эти враги? Их там тоже немного осталось - ненавидеть всех немцев, пока не умрет последний немецкий ветеран? Или ненавидеть и после этого? Мертвых?

всего всякого