ОтРоман (rvb)Ответить на сообщение
КVjatchyОтветить по почте
Дата25.02.2003 17:42:21Найти в дереве
РубрикиБТТ; Фигуры; Окраска; Галерея;Версия для печати

Re: Достаточно раз...


>Еще раз повторю: мне _НЕ_ нужно 12 МП для съемки моделей, а 2 МП стоят $300, столько же (вообще-то даже больше) стоит пленочная тушка начального уровня (и еще плюс оптика $$$)

2 МП - это 9х13, а мне как-то фотографии меньше 12х18 фотографиями не очень-то и кажутся :). разве что в качестве "контролек", что потом на 20х30, в рамку и на стенку/в подарок :).

>Читаем внимательно: "за _результатом_" а не за процессом. Процесс от носителя не зависит - те же фокус/выдержка/диафрагма, а вот результат я вижу сразу и сразу же могу его поправить, а не через три дня.

И на какой же цифровой камере за $300 фокус-выдержку-диафрагму вручную поставить можно? Да еще в видоискателе оценить, на что именно оно сфокусировалось?

>Стоит. Как минимум нужны насадочные кольца, а это виньетирование, нерезкие углы и прочие прелести, а хорошая макро-оптика как раз очень даже стоит.

До 1:2 - без всяких колец недорогая оптика умеет, а если с оборачивающим кольцом - так и 5:1 совершенно спокойно.

>Не напрягаясь наверное не получится - при свете настольной лампы потребуется по крайней мере дырка 16, неслабое время выдержки, штатив, пленка 400, зерно и т.д. и т.п.

Если штатив, то нафиг 400 единиц? Только "соточка", а то и Impresa 50.

>Ответить просто - хрень получится, снимать можно только при дневном свете, при освещении специальными источниками или со вспышкой. Чтобы снять при свете лампы накаливания нужна специальная пленка (попробуй достать!)

Kodak Portra 100T, в первопрестольной давно уже не редкость. Про слайды под лампы накаливания - вообще молчу. Их чуть ли не больше, чем под дневной свет.

>а при использовании галогенки или люминисцентной лампы единственным выходом будет применение специальных компенсирующих фильтров - опять деньги (и тоже неслабые) и опять очень много времени на эксперименты (или нужно быть профи в фотографии)

Галогенка - та же Portra 100T или фильтр 80А. Люминесцентные - фильтр FL-Day (пурпур), или коррекция при печати.

>И опять, хороший минилаб (про-лаб) это снова деньги несравнимые с обычными минилабами. И опять время - по крайней мере два (4,6) раза туда съездить. Ну нет у меня времени! Я лучше еще чего-нибудь склею.

Во-первых, хороший минилаб - это таки не пролаб, это обычно несного чаще встречается.

Во-вторых, можно и один раз ездить... Проявлять при особом желании и дома можно, это не так страшно, как кажется.

>Да, пленка позволяет _теоретически_ получить лучший результат при печати фото большого формата (20х30 и больше),

Практически, практически... Если руки из нужного места растут :).

>в реальной же жизни - бюджетная оптика/ширпотребовская пленка/ненастроенный минилаб с пьяным оператором и севшими растворами/печать 10х15/ полностью убивают все ее достоинства.

Нормальные минилабы таки существуют :)

>И если для съемки пейзажей для календаря еще имеет смысл напрягаться, то для съемки моделей для интернета - абсолютно никакого.

А кто говорит о съемке _только_ для интернета и _только_ моделек :).

>Цифровая съемка - это чистое удовольствие не замутненное общением с минилабами и расходами на пленку/проявку/печать.

... замутненное мыслями, где бы найти батарейки в 400 км от ближайшей деревни, и что делать с камерой, которую вместе с рюкзаком искупали в болоте :).

В общем, "цифра" пока имеет преимущества, если (а) не требуется большое разрешение и (б) не требуется "твердая копия". Т.е. "фотки для интернета", но не "фотографии для каталога". Впрочем, для последнего вариант я бы не поленился, нашел бы, у кого Мамию-Пресс на недельку-другую одолжить...

S.Y. Roman