| От | George |  |
К | Денис |  |
Дата | 10.02.2003 14:17:33 |  |
Рубрики | Авиация; |  |
OOB - Italeri; с доработками, пожалуй, Hasegawa (подробно смотри в теле письма)
>Чей UH-60 в 72ом лучше?
Fujimi
Хорошая отливка, с очень тонкими линиями расшивки. Этот набор имеет некоторые замечательные особенности: выполненную отдельной деталью маятниковую вилку шасси тянущего типа (значительно лучше передает вид передней точки крепления), отдельный сборочный узел хвостового шасси и выхлопные патрубки с задними частями турбин. С другой стороны, некоторые места, такие, как корневые части лопастей, крайне примитивны и лишены детализации.
Интерьер состоит из пола, задней стенки, потолка, нескольких очень простых сидений и пилотов, ручек управления (только циклического шага) и педалей. Обводы фюзеляжа несколько неточны на участке от двери грузовой кабины до сочленения с хвостовой балкой, включая форму выхлопных патрубков. К тому же, фюзеляж у Fujimi излишне квадратный в сечении.
Hasegawa
Внутренняя расшивка. Этот набор самый простой из трех, в нем нет даже потолка кабины.
Заметный недостаток - верхний обтекатель (кожух гидравлической системы) выполнен заодно с половинками фюзеляжа. Само по себе это не так страшно, но они и направляющие на крыше, по которым обтекатель двигается вперед, отлили, как части половинок фюзеляжа. То есть на крыше, откуда не возьмись, получился треугольный блок, полностью искажающий форму фюзеляжа. Другие неточности: выхлопные патрубки, которые просто «выдолблены» и не имеют реальной глубины; кожух редуктора рулевого винта с правой стороны имеет каплеобразную форму вместо круглой; примитивная хвостовая стойка шасси.
Сиденья пилотов получше, чем у Fujimi, зато ручек управления нет. В набор входят пилоты и еще несколько человечков. В целом, Hasegawa имеет наилучший общий вид из трех наборов, но требует работы, чтобы исправить все недоработки.
Italeri
Линии расшивки наружные, их немного. По сравнению с Hasegawa почти отсутствуют мелкие детали рельефа.
Как и у Hasegawa, выхлопные патрубки «выдолблены» и не имеют реальной глубины. Эмиссионно-выхлопные устройства есть, но их форма сделана так, чтобы их было легче приклеить, а не так, чтобы выглядеть реалистично :)
Интерьер скромнее сравнительно с Fujimi по числу деталей, но сиденья кабины Italeri гораздо лучше. Общий вид не так уж плох, но окна в дверях кабины и в носовой части фюзеляжа меньше, чем надо.
Кто же лучше?
Hasegawa имеет самый правильный фюзеляж «в целом» и после доработок может выглядеть образцово. Делать «из коробки» лучше Italeri. По общей оценке, Fujimi уступает этим двум.
Еще такой момент - только у Fujimi двери грузовой кабины закрыты. И Hasegawa, и Italeri дают по одной двери отдельно. Кто-то это любит, кто-то нет. С другой стороны, только Fujimi выпускает EH-60 (медицинский).