ОтOrnstОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата09.01.2003 15:37:46Найти в дереве
РубрикиПрочее; БТТ; Изготовление; Обзоры;Версия для печати

Т-38 от Форта vs. чертежи


Броня крепка и танки наши быстры!

Собранная модель пылится на полке с момента ея появления, но году в 98, будучи в Москве купил ещё один, ради гусениц для комсомольца. Но давече взял у товарища М-Хобби №9 за 97 год. Как-то номер этот прошёл мимо неня. Для разнообразия прочитал рецензию Аксёнова на Т-38 от Форта и АЕРа. Согласился с автором и полез в чертежи к статье М.Свирина "Многострадальный Т-38". Автор чертежей всё тот же Аксёнов. Приложил я отливки к проекциям и был весьма озадачен. Пресчитал размеры в масштаб, действительно, проекции в 35-ом. Сравнил с чертежами Комсомольца из БК, катки и гусеницы совпадают по размерам. А в модели, гм, близко ничего нет. Единственная деталь, совпадающая с чертежом - передний лист башни и длина верхнего переднего листа. ВСЁ. Катки ложатся в диамерт но не более. Модель короче на 5 мм (для её размеров это слишком), но самое неожиданное было с траками. На чертежах они уууузенькие. Читаем в БК на Комсомольца (благо гусеница одна и та же): ширина трака 200 мм, т.е. в масштабе 5,7 мм, грубо говоря 6 мм. А в модель 8 мм, т.е. на треть больше, это круто. Так что гусеницы не годятся, к сожалению. Ширина переднего верхнего листа меньше на почти 4 мм, но это компенсируется толщиной бортов (средние танки отдыхают), так что в собранном варианте ширина в норме. Корпус неправильный в принципе, башня меньше по размеру, база тележки больше на 2 мм. В общем, кто еще не купил эту модель, имейте в виду. А миллиметры эти для модели такого размера очень важны. Но это если считать чертежи Аксёнова верными, я склонен считать их таковыми.
Да, а использование траков Т-38 для ПЦ1Б возможно, бо как по ширине они подходят, только набраться терпения и доработать их капитально. А лучче купить Моделкастен:))))

С уважением,Ornst