ОтDenОтветить на сообщение
КWano
Дата06.01.2003 14:27:39Найти в дереве
РубрикиАвиация;Версия для печати

Вопрос, конечно, интересный ;о))


На самом деле здесь все не так просто, как кажется, ибо на вылетающие из патрубков частички сажи оказывается, как минимум, три воздействия. Во-первых, это встречный поток, несущий их, соответственно, назад. Во-вторых, это "закрутка" от винта. Тут все правильно, если бы не бло третьего воздействия, то "усы" бы так плавно и загибались: один вверх, второй вниз... А вот третье воздействие... с ним самое интересное. Дело в том, что на большинстве самолетов практически сразу после выхода из патрубков, копоть попадает еще и под воздействие потока, обтекающего крыло. А тут уже вступает в работу голая аэродинамика. Как известно, в потоке, проходящем над верхней образующей аэродинамического профиля, образуется разрежение, сам поток ускоряется и сразу за задней кромкой отбрасывается вниз. Соответственно, получается следующее: тот ус, который под воздействием струи от винта и так загибается вниз, будет загибаться еще сильнее. А тот, что должен бы, по идее, идти вверх, станет практически горизонтальным или тоже чуть уйдет книзу... На самолетах типа "Кобры", где движок стоит сзади, этот эффект сказывается не столь сильно, ибо влияния крыла уже нет, а поток от винта уже не столь сильно закручен. На вертушках, кстати, ничего подобного быть в принч\ципе не может -- там совершенно другой принцип обтекания -- нагар просто "бросает" струей от несущего винта вниз, а набегающий поток, соответственно, несет его назад...