>Ну не надо бы так категорично. 1 ДА стоял на ранних СБ 2М-100, в т.ч. летавших в Испании, например. Ну вот цитата из книги Маслова: "30 октября и 1 ноября СБ дважды совершали налеты на аэродромы противника в районе Талавера. В одном из вылетов удалось уничтожить или значительно повредить до шести Фиат CR.32, принадлежащих итальянцам. В очередном вылете встреча двух Фиатов с парой СБ закончилась неожиданным образом. Пропустив атаку истребителей без повреждений, СБ неожиданно развернулись и произвели нападение сами. Скорее всего это можно назвать психической атакой, ибо первые поставленные из Советского Союза СБ оснащались не скорострельными пулеметами ШКАС, а старыми пулеметами Дегтярева (ДА- Дегтярев авиационный), ущерб от которых был маловероятен. Пилоты CR.32 впрочем, этого не знали, поэтому прижались к земле и поспешили скрыться. >Поставка первой партии СБ с пулеметами ДА скорее всего вызвана тем, что это были первые серийные машины, на которых не успели оборудовать установки ШКАСов. Скоро выяснилось, что на высокой скорости и при отклонении от продольной оси на 15 градусов ДА не стреляют – поэтому пришлось ставить срочно более мощные спусковые пружины. > Известно также, что уже в Испании предпринимались попытки установить ШКАСы самостоятельно. В частности, предпримчивый Эрнст Шахт выменял четыре таких пулемета на легковой автомобиль и установил их на два бомбардировщика 1-й эскадрильи."
Надеюсь Вы со мной согласитесь, то остекление кабины при этом все равно оставалось с 2-мя вертикальными прорезями для 2-х пулеметов? И если стоял только правый ДА вместо спарки ШКАСов еще не делает носовое остеклкние "чеха" подходящим с советскому СБ. Как Вам известно, в войсках часто оставляли и один ШКАС, но остекление при этом не менялось. Главное, что прорези по центру, на серийных СБ советской постройки не было!