ОтEugene KovalihinОтветить на сообщение
КkonstОтветить по почте
Дата04.12.2002 16:31:15Найти в дереве
РубрикиАвиация;Версия для печати

Re: SU-19 ???



"konst" wrote in message news:22790@smf...
> Ребята! Что это за лажа ?
> На www.aircraftresourcecenter.com про какой-то SU-19,
> Копия F4 USA ? Это, что шутка что-ли?

Говорил папа сыну - "Учи буржуйский, сынок, а то как ты пленного супостат допрашивать будешь?" ;-)))
Даю перевод:
"В январе 1969 года, экипаж Ф-4 ВВС США, имена которого остались неизвестными, потерял ориентировку в сложных метеоусловиях и
совершил вынужденную посадку на севере Вьетнама, недалеко от Ханоя. Экипаж думал, что вернулся на свою авиабазу Тан Сон Нут, после
того, как успешно отбомбился по двум грузовикам и пешеходному мосту на тропе ХоШиМина. Однако, когда они сошли на полосу, их ожидал
пренеприятнейший сюрприз.
Пока лётчики отдыхали в "Ханой-Хилтон" (общеупотребительное название вьетнамского концлагеря для пленных пилотов - прим.
переводчика), вьетнамцы исследовали свой подарок. Русские друзья послали спецделегацию и тут же перетащили Фантома на подмосковную
авиабазу "Раменское".
В 1969 г. СССР как раз остро нуждался в высокоманёвренном дальнем скоростном истребителе против американских бомбардировщиков,
разведчиков и истребителей. Советское военное командование быстро оценило преимущества Фантома. Он значительно превосходил Су-15 и
МиГ-21 в роли штурмовика-бомбардировщика. В августе 1969 г. Фантом прошёл цикл облётов советскими пилотами, а уже в декабре
Советское правительство дало указание КБ Сухого скопировать Фантом. Новому проекту был присвоен индекс Су-19.
11 января 1972 года первый предсерийный Су-19 совершил первый полёт с аэродрома Раменское. К сожалению, через три месяца прототип
разбился из-за неполадок в двигателе Р-40 КБ Туманского, экипаж погиб.
Р-40 являлся копией J-79 и значительно превосходил все советские авиадвигатели по тяге и экономичности.
Испытания Су-19 продолжились в декабре 1972 г., после значительной модернизации двигателей Р-40. Через год началось серийное
производство.
Модель показывает раннюю версию Су-19 с двумя ракетами К-13, подвесными баками и советской копией пушки Вулкан. Самолёт базировался
под Владивостоком и совершал патрулирование над Японским морем. Этот Су-19, бортовой номер 86 - самый известный из серии, т.к. был
сфотографирован с борта Фантома из VMFA-232, взлетевшего с базы Ивакуни в Японии.
СССР пытался оснастить Су-19 ракетами средней дальности АА-4, но смог разместить лишь две ракеты под фюзеляжем.
Находясь под впечатлением от AIM-7 Sparrow, советское руководство дало задание скопировать её как АА-5, и в 1978 году начались её
лётные испытания. Предприимчивый советский инженер приспособил на корпус АА-5 конформный топливный бак, который позволил разместить
АА-5 в полуутопленном состоянии под фюзеляжем Су-19 (как Спэрроу в Ф-4) и одновременно увеличил её радиус до 100 миль.
В конце 70-х Су-19 дослуживали на Кольском полуострове и в Польше, в 1982 г. одна эскадрилья Су-19 базировалась в ГДР, и
предназначалась для непосредственной авиационной поддержки, вместе с МиГом -27.
Су-19 не стал огромным успехом. Было построено всего 350 машин и они служили до 1986 года. Самолёт страдал рядом проблем, одной из
которых был двигатель Р-40. Несмотря на ряд модернизаций, двигатели так и остались ненадежными, страдали большой дымностью (след был
куда чернее и гуще, чем у Фантома) и по этому дымному следу легко засекались на большом расстоянии. Советская копия Спэрроу АА- 5
была доведена лишь в 1981 году, когда на кульманах уже прорисовывался Су-27 с ракетами АА-9.........(и т.д.).

Шутка? Шутка! И как во всякой шутке в ней ЕСТЬ доля шутки. Или мы не украли Б-29? Или не было приказа Сталина копировать Ф-86? Или
ОКБ Сухого не скопировало множество узлов с южновьетнамских А-37 на свой Су-25? Или, или, или.... Выйдете на улицу, посмотрите по
сторонам - вон едет ФИАТ-600 (ЗАЗ-965), а вон ФИАТ-124 (самизнаетекто), а вон СИМКА, а вон Дайхатсу. А не летит ли где-то там Су-19
(номер которого как-то загадочно пропущен между Су-17 и Су-21 (Су-15ТМ)???
Шутка....

С уважением,
Евгений