ОтVvkОтветить на сообщение
КVvk
Дата03.12.2002 11:52:57Найти в дереве
РубрикиАвиация; Изготовление; Окраска;Версия для печати

Еще раз...


В двигателе такого компрессора 2 обмотки:
-рабочая,она имеет маленькое сопротивление,при работе компрессора постоянно подключена к электросети;
-пусковая,она нужна для того,чтобы ротор двигателя компрессора начал вращаться(профи говорят "развернулся")и набрал номинальное число оборотов ("вышел на режим").Пусковая обмотка имеет бОльшее сопротивление,чем рабочая и подключается к электросети на 1...3 секунды,не более,иначе она может перегореть.Для этого и существует реле,про которое говорили другие авторы.Но можно использовать ручной пускатель ПНВС-1(выглядит как большой выключатель с кнопками "Пуск" и "Стоп",если его открыть ,то легко увидеть,что средний контакт не фиксируется,а замкнут ,только пока нажата и удерживается кнопка "Пуск",через этот контакт и подключается пусковая обмотка).Продается ПНВС-1 в хозмагах,как правило.Можно пусковую обмотку подключать просто через кнопку,рассчитанную ампер на 6.Порядок включения с кнопкой такой:
-нажать кнопку;
-включить выключатель сети,подающий питание на компрессор;
-через 1...3 секунды отпустить кнопку.Обычно этого времени достаточно,чтобы двигатель набрал обороты.
Теперь самое интересное: как определить,к какому штырю какаяобмотка подключена.Берем тестер,включаем режим омметра.Последовательно измеряем сопротивление между штырями.Находим пару с самым большим сопротивлением.свободный штырь - ОБЩИЙ,к нему присоединены рабочая,и пусковая обмотки.Подключаем его к сетевому выключателю.Теперь находим пару с самым маленьким сопротивлением(один из штырей этой пары - ОБЩИЙ).это второй конец РАБОЧЕЙ обмотки.Присоединяем его к другой паре контактов сетевого выключателя.Туда же через кнопку(или через "прыгающий" контакт ПНВС-1)присоединяем оставшийся штырь(к нему подключен второй конец ПУСКОВОЙ обмотки).Всё,можно включить компрессор в сеть и опробовать его.