ОтПоликарпов М-ХоббиОтветить на сообщение
КАлекс
Дата03.12.2002 20:09:52Найти в дереве
РубрикиПрочее; БТТ; Изготовление; Обзоры;Версия для печати

Re: "Нормальные чертежи"


Миша Свирин с чертежами ситуацию, вкратце и со своей точки зрения, но врено описал. Чертить у нас, увы, абсолютно невыгодно. Миша, я , Игнатьев и другие занимаемся этим только потому, что нам это интересно и потому, что это интересно вам. Но, к сожалению, когда возникает вопрос на какие шиши сходить в магазин, обычно чертежи отладываются и начинается зарабатывание денег. Требования к "идеальному" чертежу понятны, но практическое осуществление всего этого возможно лишь в несколько этапов и не разом в одном издании - просто нет возможности выделить несколько месяцев времени сразу на столь обширный проект, деньги кончатся и до его окончания сдохнешь с голоду.
Реальную технику мерить можно и нужно, более того, архивные материалы, когда только возможно, необходимо проверять по "железу". Мы получаем в архиве "синьки", но далеко не всегда это те самые чертежи, по которым делался объект, были еще протоколы измененний (а иногда по спешке могло и не быть). Вот на тот же ГАЗ-67 синьки у меня были почти все, но еще 4 машины я промерил. Есть отличия, мелкие, но есть. А у бронекорпуса ФАИ-М двери разные справа и слева. На чертеже-то я их, конечно, одинаковыми нарисовал. Потом узнал, что в Ижоре двери вырезали по шаблоны, а просто погоняли и пристрагивали по месту. Итог - "дельта" межу левым и правым бортами в 20 мм на машине по расположению дверей.