ОтDarkMouseОтветить на сообщение
КDarkMouseОтветить по почте
Дата09.10.2007 10:18:02Найти в дереве
РубрикиАвиация; Матчасть;Версия для печати

Да и не уверен я


Не уверен я, что сплавы с бериллием на основе аллюминия широко использовались именно в самолетостроении - платой за уменьшение коэффициэнта теплового расширения (больше там бериллий незачем, по уму) является резкое (бериллий при заданной массе занимает, грубо говоря, вчетверо больший объем по сравнению с алюминием) повышение массогабаритных характеристик. Да и токсичен бериллий жутко, а при связывании с алюминием во первых начинает гидрацию на оксидных пленках, во вторых гидрит бериллия при нагревании просто прет из сплава, а он гораздо токсичнее бериллия просто и горит более весело при более низких температурах. Собственно, в силу этого бериллий или связывали с оловом или медью (или свинцом), или напыляли мономолекулярным слоем на аллюминий либо никель либо магний. Да и сплав марок АБ настолько запредельно дорог, что его сейчас почти и не делают даже, дешевле напылять (хотя тоже бешенные бабки, напыление грамма бериллия стоит около 5 килобаков, и то если современным методом плазменого напыления, то есть самым дешеым, если переконденсацией то еще дороже, хотя и качественнее)

ЫН