ОтARОтветить на сообщение
КSWОтветить по почте
Дата08.11.2002 11:27:44Найти в дереве
РубрикиАвиация;Версия для печати

Re: ?Bf109G-6/6AS/10/14/14AS?


>Вопрос: какие внешние различия были у мессеров: G-6, G-6AS, G-10, G-14, G-14AS? Или их можно отличить только по заводскому номеру?

Привет!

-14 поначалу отличался от -6 высоким хвостом, поголовной установкой MW50 и фонарем Erla Haube. Всё это, по некоторым источникам, в итоге массово появилось и на поздних шестерках, тогда-то всё и смешалось :)

Машины AS внешне отличались увеличенными боковыми наплывами на капоте (вместо "шишек"), которые стали классикой опознавания Г-10 и К. Сделано это было, чтобы запрятать под капот увеличенного размера турбокомпрессор. Между собой G-6AS и G-14AS внешне отличались весьма мало, лишь малая часть G-6AS имела низкий хвост, да и Erla Haube к тому времени уже тоже стала обязательной для всех.

Десятка делалась на основе моделей AS. Если только не подводит память, на десятке появляется увеличение высоты входа в маслорадиатор, увеличение сечения заборника турбокомпрессора, а также небольшие бугорки на нижнем капоте между входом радиатора и коком (надо проверять!). Появляется также высокая стойка хвостового колеса и новые толстые колеса, под которые пришлось делать здоровенные наплывы на верхней поверхности крыла. На руле поворота появилась пара триммеров. Затем на какой-то серии Г-10 вернулись к хвостовому колесу без высокой стойки.

Вот примерно так. Если еще не был, то посмотри сайт

http://www.messerschmitt-bf109.de

и

http://109lair.hobbyvista.com/home.html

много там интересного и полезного по мессеру.

С уважением
Саша