| От | AR |  |
К | SW |  |
Дата | 08.11.2002 11:27:44 |  |
Рубрики | Авиация; |  |
Re: ?Bf109G-6/6AS/10/14/14AS?
>Вопрос: какие внешние различия были у мессеров: G-6, G-6AS, G-10, G-14, G-14AS? Или их можно отличить только по заводскому номеру?
Привет!
-14 поначалу отличался от -6 высоким хвостом, поголовной установкой MW50 и фонарем Erla Haube. Всё это, по некоторым источникам, в итоге массово появилось и на поздних шестерках, тогда-то всё и смешалось :)
Машины AS внешне отличались увеличенными боковыми наплывами на капоте (вместо "шишек"), которые стали классикой опознавания Г-10 и К. Сделано это было, чтобы запрятать под капот увеличенного размера турбокомпрессор. Между собой G-6AS и G-14AS внешне отличались весьма мало, лишь малая часть G-6AS имела низкий хвост, да и Erla Haube к тому времени уже тоже стала обязательной для всех.
Десятка делалась на основе моделей AS. Если только не подводит память, на десятке появляется увеличение высоты входа в маслорадиатор, увеличение сечения заборника турбокомпрессора, а также небольшие бугорки на нижнем капоте между входом радиатора и коком (надо проверять!). Появляется также высокая стойка хвостового колеса и новые толстые колеса, под которые пришлось делать здоровенные наплывы на верхней поверхности крыла. На руле поворота появилась пара триммеров. Затем на какой-то серии Г-10 вернулись к хвостовому колесу без высокой стойки.
Вот примерно так. Если еще не был, то посмотри сайт
http://www.messerschmitt-bf109.de
и
http://109lair.hobbyvista.com/home.html
много там интересного и полезного по мессеру.
С уважением
Саша