От | DM |
К | DM |
Дата | 21.01.2004 01:54:54 |
Рубрики | Авиация; Окраска; |
Тихо сам с собою я веду беседу...
Приветствую!
>БЕЗ гаргрота, но приписан Алкснису
>Еще возможный вариант - прототип - красный (типично для опытных машин), самолет Алксниса - зеленый (потому как строевой). Кстати, откуда вообще пошло, что у него был ТАКОЙ самолет (по окраске)? Первоисточник?
«1 мая 1931 на параде над КП прошли серийные И-5. Группу возглавлял Я.И.Алкснис на красном "Клим Ворошилов"» (Котельников В., Лейко О. Истребитель И-5 // Авиация и космонавтика, 1995, N 8, с. 22).
Похоже на правду. Но возникает второй вопрос - а не один ли это и тот же самолет? На начало 1931 года в ВВС было 12-13 самолетов установочной серии. Алкснис вполне мог лететь на 2-м прототипе...
С уважением, Дмитрий
DM (21.01.2004 01:54:54)От | LONESTAR |
К | |
Дата | 21.01.2004 10:39:40 |
Скорее всего ДА
>«1 мая 1931 на параде над КП прошли серийные И-5. Группу возглавлял Я.И.Алкснис на красном "Клим Ворошилов"» (Котельников В., Лейко О. Истребитель И-5 // Авиация и космонавтика, 1995, N 8, с. 22).
>Похоже на правду. Но возникает второй вопрос - а не один ли это и тот же самолет? На начало 1931 года в ВВС было 12-13 самолетов установочной серии. Алкснис вполне мог лететь на 2-м прототипе...
Скорее всего ДА - ведь третий прототип и серийные были уже с кольцом Тауненда...
LONESTAR (21.01.2004 10:39:40)От | DM |
К | |
Дата | 21.01.2004 11:39:01 |
Re: Скорее всего...
Приветствую!
>>«1 мая 1931 на параде над КП прошли серийные И-5. Группу возглавлял Я.И.Алкснис на красном "Клим Ворошилов"» (Котельников В., Лейко О. Истребитель И-5 // Авиация и космонавтика, 1995, N 8, с. 22).
>>Похоже на правду. Но возникает второй вопрос - а не один ли это и тот же самолет? На начало 1931 года в ВВС было 12-13 самолетов установочной серии. Алкснис вполне мог лететь на 2-м прототипе...
>
>Скорее всего ДА - ведь третий прототип и серийные были уже с кольцом Тауненда...
А вот это - не факт. Третий прототип действительно был с кольцом Тауненда, но на нем стоял двигатель М-15. В серию же пошел самолет ДО госиспытаний, но решение принималось по второму прототипу. Так что первая войсковая серия 1930 года вполне могла быть с капотом первого образца.
Насколько я понимаю - это и есть официальная версия. Ни подтвердить, ни опровергнуть документально у меня источников не хватает.
С уважением, Дмитрий
DM (21.01.2004 01:54:54)От | Ericsson |
К | |
Дата | 21.01.2004 10:39:24 |
Про второй прототип
В "полигоне" кажется вычитал, что Алкснис "приватизировал" именно второй прототип. Он сначала взялся его облетать лично, и ему так понравилось что оставил машину себе.