1:35 Tiger II (Porshe turret) DML. Соколов Юрий aka Yurchello
Больше года по причине необходимости решения жилищных проблем и соответственно последующего ремонта не мог подобраться к моделям, хотя последние месяцы не раз с вожделением поглядывал на кучу коробок, накупленных за последнее время. В какой-то момент, достаточно спонтанно (скорее всего просто для того, "чтоб было") прикупил драгоновскую королевскую кошку с головой доктора Порше, причем не сказать, чтоб мне танк сам безумно нравился, но со своей жабой я договорился и она меня поняла...
По странному стечению обстоятельств долго вынашивал мысль по саморучному изготовлению циммерита, но обычную модельную шпатлевку типа ревельной или там тамийской использовать не хотелось, ибо явно что-нить запорчу, а за миллипут браться тоже почему-то не хотелось. Тут мне в "Клубе-ТМ" на глаза попалась некая "Акриловая рельефная паста" от валеджо. "Попытка-не пытка" - подумалось мне и я радостно прикупил сие чудо.
Исследование московского рынка травленки навело меня на фирму вояджер, присутствие в наборе для того самого котенка мастерков для циммерита и прочих вкусностей типа проволоки разных диаметров, тросов и т.д., да и наличие очень привлекательной цены (по сравнением с теми же поляками и чехами) однозначно заставило меня потратить еще некоторое количество денежков.
И так для начала у меня было фактически все. Для реализации был выбран зимний венгерский вариант. К сожалению я так и не нашел фоток самой машины, а вот отрисовок ее было немало в различных источниках. Сходились эти отрисовки в одном: из под замнего камуфляжа вылезал летний, все щитки были наместе, на башне были остатки запасных траков.
Отсутствие фоток прототипа я воспринял как возможность немного пофантазировать и занялся делом.
| Циммерит оказалось делать не так страшно. |
Акриловая шпатлевка до полного засыхания довольно легко снимается без повреждения самого пластика, поэтому набить руку самое оно. Главное не проспать тот момент, когда она начинает схватываться: она теряет текучесть и начинает "крошиться". В остальном оказался очень приятный в работе материал.
Чтобы из под зимнего камуфляжа вылезал летний, его таки пришлось нанести.
| Чтоб лишний раз потренироваться пришлось летний камуфляж довести фактически до полной готовности. |
Летний камуфляж наносил исходя из того, что камуфлировалась машина не спеша, сняв всю навеску. Красил акрилом Валеджо. Основным секретом оказалось правильно развести краску под аэрограф и дать ПОЛНОСТЬЮ просохнуть каждому слою.
Зимний камуфляж наносился аэрографом тем же самым акрилом уже после приклеивания всей навески.
| Собственно враги так и делали, наносили побелку не снимая навески. |
На одной фотке зимнего тигра 2 увидел снятые после побелки запасные траки. Идея очень понравилась и тут же была воспроизведена на модели. Чтобы выделить на модели фактуру циммерита прошелся по ней смывкой маслом (умброй на уайт-спирите тиккуриловском), а после сухой кистью базовым цветом. Для этого лучше отстоявшегося хамброла я пока ничего не нашел
Когда работа уже подходила к концу захотелось немного оживить модель. Решил вставить фигурку командира. Получилась она вроде не слишком страшной
| Опыта в покраске фигурок у меня никакого, поэтому в этом направлении просьба не пинать. |
Побелку там, где ползал экипаж снимал жесткой плоской кистью, смоченной в уайт-спирите. Окончанием послужило "изговняние" снегом. Для иммитации оного здорово подходит сода на ПВА (ну это уважаемая публика и без меня хорошо знает:). Я не мешаю соду с ПВА, а наношу клей на модель кистью, стараясь регулировать количество клея в зависимости от того, где сколько "снега" должно по моим понятиям залечь, и потом присыпаю содой. Излишки соды после высыхания можно удалить мягкой плоской кистью. В общем то вот что выросло: