1/35. Sd.kfz. 161/2 Pz. IV ausf.G late. Соколов Юрий aka Yurchello.
Решение сделать данную модель пришло достаточно хитро: волею случая в моих руках появилась рабочая гусянка - ostketten.
Фактически с такими гусями катались 3 машины: Pz III и IV плюс Stug III. Трешка с самоходом у меня были ранее задуманы в летне-осенних вариантах, оставалась только четверка
При выборе прототипа было перерыто много фоток. Круг постепенно сужался, оставались только модификации или F2 или G. В результате решил убить 2-х зайцев зараз: сделать машину на осткеттенах и с башенными шурценами.
В какчестве основы решил брать Н-ку от Тамии, думал переделывать почти ничего не придется и пройдет фактически изкоробочная сборка кита. Как же я был наивен...
по внешнему виду H и G вроде похожи, но если начинать вдаваться вдетали вылезается кучка несоответствий типа дультых тормозов, картеров бортовых передач, ящиков под запасные катки и т.п.
Чтобы облегчть работу прикупил травленку от славного Абера на италовскую четверку G, где вроде было все, что нужно.
Во время работы проскочила дурная мысль сделать люки для экипажа открывающимися. Высверлил петли, вставил штифты и понял, что не было смысла открывать башенные боковые люки, если не будут открываться и люки в шурценах. Тут меня спас все тот же Абер: он единственный делает полнофункциональные башенные шурцены на четверки.
Кроме вышеупомянутых гусянки и травленки от Абера в работе были использован глушитель от Москита.
За основу была взята фотка из InAction (в заголовке левая часть). К сожалению найти ее в лучшем качестве мне не удалось и я решил сделать машину по мотивам этой фотки - машину из того же подразделения, из той же партии. Судя по непрокрасам прототип был крашен кистью. Номера похоже были изначально белыми контурными и при нанесении зимнего камуфляжа экипаж попросту оставил внутреннюю часть номера неокрашеной. Как и на прототипе решил поиграть набором запасных траков и изобразил что-то типа того, что при нанесении зимнего камуфляжа на нем были летние запасные траки с полым гребнем, но чуть позже волею случая экипажу достались запасные осткеттены, уже хоженые, возможно с разбитой машины. Кстати подобное видел и на других фотках зимних четверок
Самый большой сюрприз поджидал меня уже в конце: когда я решил ради хохмы зафотошопить фотку модели, с большим удивлением я обнаружил, что машина с более-менее потертым камуфляжет на черно-белой фотке выглядит почти свежепокрашеной. Хотя возможно это следствие работы с "цифровыми" фотками и при использовании обычной черно-белой пленки все получилось бы по другому...