HTL-4 "U.S. Coast Guard", Academy, 1:35.
Леонид Мищенков


Фирма Bell 8 декабря 1945 года выпустила в полет опытный вертолет Bell Model 47. 8 марта 1946 года эта машина первым из гражданских вертолетов в мире получила утвержденный типовой сертификат. Вертолет оставался в серийном производстве до 1973 года. Всего было выпущено 2600 гражданских и 2400 военных вертолета Белл 47 в разных вариантах. Армейское обозначение вертолета - Н-13 (с 1962 г. - ОН-13), флотское же - HTL.
Вот такую модель и выпускает южнокорейская фирма Academy (ранее выпускала фирма MRC, американская я подозреваю), в варианте для береговой охраны. Очень неплохая в целом модель. Очень детализированный двигатель, в инструкции достаточно подробно описана его окраска. Не понял я только что за труба (деталь D5) сзади движка торчит. На чертежах ее нет [1], на фотографиях тоже не видать (мало наверное фоток искал). Трубчатую раму фюзеляжа (судя по фото она кстати должна быть поажурнее, потоньше пожалуй) только зачищать мало радости. В остальном собирается без проблем. Приборную доску нарисовал согласно чертежу [1] и распечатал на принтере. Надо было бы еще конечно сделать в передней части доски проводку к приборам, ее очень хорошо спереди видать. Привязные ремни обозначены на пластике сиденья (только на горизонтальной части, а были ли они на вертикальной спинке в этом варианте - ???), остается только аккуратно их покрасить. Прикольный мужичок довершает кабину. На чертежи модель похожа (хотя миллиметры не проверял), впрочем они в 1:72, модель же в 35м; и скорее чертежи надо по модели дополнять. Единственное что есть на чертежах (и нет в модели и инструкции) - тросовая проводка внутри трубчатого каркаса, куда она идет и как крепится не очень то понятно. Надо будет искать фотографии такого варианта (HTL-4 соответствует армейскому H-13D) и смотреть.

Окраска одна - серебристый вертолет полностью (later Coast Guard machines were painted overall in dull silver). Двигатель и винты понятное дело в свои цвета. Рамка ограждения хвостового винта в желто-красную зебру (тоже мало радости добавляет). Поплавки - черная резина. Хотел было сначала изобразить несколько потертую, загрязненную резину. На вертолет летал не в джунглях Въетнама в грязи, а наверное в самой Америке, где за ним наверное следили. Поэтому покрасил чисто черной полуматовой краской (я так думаю что поплавки эти должны выглядеть примерно как обычная надувная рыбацкая лодка). Декали хороши, ложатся - идеально, но только на ровную поверхность. ОЗ сверху топливного бака, там идет выпуклый шов, не захотел его облегать. А для ОЗ, что сбоку фюзеляжа на каркас крепятся, пришлось из тонкого пластика вырезать подложку-пластину и на неё переводить (в инструкции так впрочем и советуют).

Литература: 1. Aero Plastic Kits Revue № 47.