Руссо-Балт, Самоделка
М 1:20
Галущинский Валерий
Как-то перебирая старые подшивки «За рулём» наткнулся на статью о выдающемся автомобилисте на заре автостроения в России -Нагеле А.П. и его участии на международном ралли Монако на автомобиле «Руссо-Балт». У меня возникла идея постройки этого автомобиля, но достать хоть какие ни будь чертежи не удалось. Пришлось довольствоваться тем, что есть. В «Моделисте-конструкторе» за 1974г. нашёл чертежи «Руссо-Балта» С 24-40 1909г. выпуска ( не очень хорошие и точные) и решил делать его. Масштаб не подгонял под общепринятые стандарты (18,24,32,35), а оставил как есть в М 1:20. При этом масштабе можно хорошую деталировку при относительно не больших размерах модели.
В постройке модели в основном использовал жесть, латунь, медь, эбонит, полистирол. Модель имеет действующее рулевое управление (с поворотом руля поворачиваются колёса ), рессоры, открывающиеся двери и капоты с рабочими замками. Раму сделал из жести, Мосты, колёса и двигатель изготовил из эбонита и полистирола. Листы рессор набрал с заводной пружины от старинных карманных часов «П. Буре» ( к стати 1909 г. выпуска ). Рулевой механизм сделал из часовых колёс. Кузов, крылья, радиатор делал из жести, меди и латуни на деревянных болванках. Надпись на радиаторе «вытравливал» на латунной фольге. Сидения обтянуты натуральной белой кожей, дополнительные сидения среднего ряда складываются. Фары выточил из латуни. Модель покрасил автомобильной эмалью.
На изготовление модели ушло 1,5 года и состоит она из 985 деталей.