Ил-2
Восточный Экспресс, 1:72
Автор: Долгов Михаил
Началось всё с обложки журнала «Крылья Родины» №5 за 1994 год…
Там была опубликована фотография самолета Ил-2 в полете, мужественно и решительно устремившийся в тот пасмурный день на боевое задание.
Сильно облупившаяся краска зимнего камуфляжа, явно ремонтированный руль направления, пороховой нагар за отверстиями гильзовыбросов пушек – всё говорило о том, что это храбрый и непреклонный «боец», побывавший в сражениях.
Отсюда и возникшее желание сделать модель этого грозного штурмовика без лозунгов и живописи. Рядовой самолёт – рядового полка, самоотверженными (часто просто самоубийственными) вылетами на бомбёжки и штурмовки, приближающий долгожданную Победу…
Пресс-форма от ТОКО достаточно хорошо вписалась в чертежи (предварительно отмасштабированные в 1:72) из журнала «Моделист-Конструктор» №8, №9 за 1975 год.
Доработаны:
- обводы киля и законцовки крыльев;
- некоторые неточности расшивки;
- интерьер кабины (приборная доска, прицел, рычаги, приборы и пр. на боковых стенках);
- ниши шасси (видимые нервюры, трубчатый каркас, лонжерон);
- воздухозаборник охлаждения водорадиатора;
- выхлопные патрубки.
Дополнительно изготовлены:
- весовые компенсаторы элеронов и руля направления и их тяги;
- тяги всех триммеров;
- посадочная фара;
- стволы пушек и пулемётов (традиционно – иглы от шприцев);
- «солдатики» выпуска шасси;
- прицельные мушки;
- фонарь из прозрачной пленки ( «родной» -слишком толстый),
сдвижная секция фонаря выполнена подвижной.
Дополнительные аксессуары не использовал.
Окрашено аэрографом нитрокрасками PPG (авто).
ОЗ, скудная техничка и серийные номера с «родной» декали.
Тактический номер выполнен «вручную» трафаретной краской ТУМС применяемой в шелкографии. Желтым, скорее всего, неправильно, надо было белым или голубым. Но при такой палитре цветов камуфляжа – цифра зрительно терялась ( схудожничал – каюсь:)
После окрашивания были нанесены:
- нагар от выхлопных газов смесью прозрачного водорастворимого лака и черной гуаши;
- тонировка – той же смесью, только гуаши поменьше;
- следы эксплуатации – серебрянкой;
- ОЗ слегка состарены.
Последний штрих – лакировка полуматовым бесцветным нитролаком.
Отдельную спасибу хочу выразить:
Зыряновой Марине – за аэрограф и компрессор;
Давлятшину Равилю – за цифровой фотоаппарат.