От | Ericsson |
К | All |
Дата | 18.02.2004 12:05:49 |
Рубрики | Авиация; |
СБ-2 от MPM и чертежи...
"Старые песни о главном"...
Раздобыл наконец себе коробку СБ-2 от MPM (примеривался делать из фрог-а, брал в основном ради травленки). Ну и решил приложить к чертежам. Единственное, что у меня есть сейчас на бумаге (читай-в масштабе) - это схемы из "войны в воздухе". Не самая уважаемая мурзилка, знаю. И все же... Так вот, MPM-овское произведение влезло в них значительно лучше фрога (главная бяка последнего - "уехавшая" пилотская кабина. ну и стрелок тоже не на месте)
Не идеально конечно - форма стабилизаторов не верна, с носом слегка не то - но на первый взгляд все это можно поправить.
В корне не согласен с тем, что чехи делали модель по рисункам, а не по чертежам. Например, довольно сложное сечение фюзеляжа в районе центроплана передано верно (кстати, совпадает с фрогом).
Грешным делом, стал уже подумывать что лицензионные S-71 отличались от СБ также и формой планера - и чехи сделали именно его :)
В общем, учитывая что качество литья у MPM оказалось неожиданно хорошим для ЛНД, решимость пилить фрог несколько пошатнулась...
Разубедите меня :)
Ericsson (18.02.2004 12:05:49)От | AR |
К | |
Дата | 18.02.2004 14:10:39 |
Re: СБ от MPM и чертежи...
Приветствую!
>Раздобыл наконец себе коробку СБ-2 от MPM
С Вашего позволения, не сочтимте за нравоучение, токмо в гуманитарных целях - самолет правильнее называть СБ, не СБ-2. Двойка в обозначении относится к количеству моторов - напр., СБ 2М-100А.
>>> (примеривался делать из фрог-а
Правильно примерялись!
>>> решил приложить к чертежам.
"Если модель не лезет в чертежи, перечетите их..." (с) журнал Аэроплан 19затертого года :-))
>>> Единственное, что у меня есть сейчас на бумаге (читай-в масштабе) - это схемы из "войны в воздухе".
Силища... к сожалению, все что базируется на Варпейнтовских картинках, мало похоже на СБ. За последние несколько лет в отечественных журналах вышли новые чертежи - Маслов-Поликарпов в М-Хобби, а также в Мире Авиации в прошлом году серия статей об СБ и чертежи. К ним у экспертов тоже есть нарекания (ДМ недавно выступал на эту тему здесь на форуме), но они гораздо более похожи на СБ. Рекомендую.
>>> MPM-овское произведение влезло в них значительно лучше фрога
Еще бы - МПМ делался строго с Варпэйнта.
>>> (главная бяка последнего - "уехавшая" пилотская кабина. ну и стрелок тоже не на месте)
Это в мурзилке оно не на месте.
>Грешным делом, стал уже подумывать что лицензионные S-71 отличались от СБ также и формой планера - и чехи сделали именно его :)
Вроде бы нет, обводы планера должны бы совпадать у B.71 и у СБ русской постройки.
>Разубедите меня :)
Разубедите себя сами :) Правда, посмотрите фото и чертежи посерьезнее, увидите, что Фрог заметно более похож на СБ. В частности, МПМ дает совершенно круглый в сечении нос, в т.ч. носовой колпак, а должен быть своеобразный овал. У фрога он какой-никакой есть, и колпак к нему от НеОмеги более похож на правду.
С ув. АР
AR (18.02.2004 14:10:39)От | Ericsson |
К | |
Дата | 18.02.2004 15:04:22 |
Re: СБ от
>С Вашего позволения, не сочтимте за нравоучение, токмо в гуманитарных целях - самолет правильнее называть СБ, не СБ-2. Двойка в обозначении относится к количеству моторов - напр., СБ 2М-100А.
Я в курсе, вот только в ариве искать "СБ-2" много проще чем "СБ" -сам столкнулся...
>Силища... к сожалению, все что базируется на Варпейнтовских картинках, мало похоже на СБ.
В таком случае встает вопрос - откуда они взялись?
Только по фото такого не состряпать. Плохо промеряли? Тогда еще один вопрос - что меряли?
>но они гораздо более похожи на СБ. Рекомендую.
На какой СБ? Они даже разных заводов одной марки отличались так, что крылья одних не подходили к центроплану других (это из воспоминаний какого-то нашего механика ВОВ-сейчас точно не помню откуда).
>Вроде бы нет, обводы планера должны бы совпадать у B.71 и у СБ русской постройки.
Вот. То есть стопроцентной уверенности нет? Смещение кабины, изменение сечения носовой части вполне могло бы быть обусловлено технологическими причинами - изменением состава оборудования, нет?
>>Разубедите меня :)
>
>Разубедите себя сами :) Правда, посмотрите фото и чертежи посерьезнее, увидите, что Фрог заметно более похож на СБ.
А кстати - где ФРОГ брал чертежи? Тайна, покрытая мраком...
> В частности, МПМ дает совершенно круглый в сечении нос, в т.ч. носовой колпак, а должен быть своеобразный овал.
Как раз это поправить - работы на час, включая перешивание расшивки. Я и пытаюсь определить, где трудоемкость больше...
P.S. Я вовсе не пытаюсь отвергнуть приведенные доводы, вызывать флэйм, и.т.д. Просто спокойно размышляю вслух :)
>С ув. АР
Ericsson (18.02.2004 12:05:49)От | Bear |
К | |
Дата | 18.02.2004 12:58:14 |
Re: СБ-2 от
>В общем, учитывая что качество литья у MPM оказалось неожиданно хорошим для ЛНД, решимость пилить фрог несколько пошатнулась...
>Разубедите меня :)
А зачем разубеждать?! :-) Ну хочется человеку с МРМ повозиться, хай возится... По большому счету, какая разница, чьи дрова пилить? :-)
С уважением,
ММ
Bear (18.02.2004 12:58:14)От | Ericsson |
К | |
Дата | 18.02.2004 13:27:17 |
Re: СБ-2 от
Вот я и пытаюсь для очистки совести убедить себя, что разницы особой нет. А пластик MPM лично мне держать в руках приятнее :)
Нет, действительно - если в случае с "ново" идет речь в частности об удлинении фюзеляжа - так ли уж оно лучше в качестве "полена папы Карло"?...
А мелочевку и так и так с нуля.
Ericsson (18.02.2004 13:27:17)От | Bear |
К | |
Дата | 18.02.2004 14:57:44 |
Re: СБ-2 от
>Вот я и пытаюсь для очистки совести убедить себя, что разницы особой нет. А пластик MPM лично мне держать в руках приятнее :)
>Нет, действительно - если в случае с "ново" идет речь в частности об удлинении фюзеляжа - так ли уж оно лучше в качестве "полена папы Карло"?...
Ну так, за чем дело встало? Зачем торговаться с самим собой? Если вам приятнее работать с МРМ, делайте из него, это вещь субъективная и я действительно не вижу смысла переубеждать. Только сначал все-таки добудьте чертежи Маслова-Поликарпова и по фото посмотрите внимательно, тут AR прав. Если не передумаете - вперед! А потом результаты сравним ;-).
С уважением,
ММ