ОтEricsson
КAll
Дата18.02.2004 12:05:49
РубрикиАвиация;

СБ-2 от MPM и чертежи...


"Старые песни о главном"...
Раздобыл наконец себе коробку СБ-2 от MPM (примеривался делать из фрог-а, брал в основном ради травленки). Ну и решил приложить к чертежам. Единственное, что у меня есть сейчас на бумаге (читай-в масштабе) - это схемы из "войны в воздухе". Не самая уважаемая мурзилка, знаю. И все же... Так вот, MPM-овское произведение влезло в них значительно лучше фрога (главная бяка последнего - "уехавшая" пилотская кабина. ну и стрелок тоже не на месте)
Не идеально конечно - форма стабилизаторов не верна, с носом слегка не то - но на первый взгляд все это можно поправить.
В корне не согласен с тем, что чехи делали модель по рисункам, а не по чертежам. Например, довольно сложное сечение фюзеляжа в районе центроплана передано верно (кстати, совпадает с фрогом).
Грешным делом, стал уже подумывать что лицензионные S-71 отличались от СБ также и формой планера - и чехи сделали именно его :)
В общем, учитывая что качество литья у MPM оказалось неожиданно хорошим для ЛНД, решимость пилить фрог несколько пошатнулась...
Разубедите меня :)

Ericsson (18.02.2004 12:05:49)
ОтAR
К
Дата18.02.2004 14:10:39

Re: СБ от MPM и чертежи...


Приветствую!

>Раздобыл наконец себе коробку СБ-2 от MPM

С Вашего позволения, не сочтимте за нравоучение, токмо в гуманитарных целях - самолет правильнее называть СБ, не СБ-2. Двойка в обозначении относится к количеству моторов - напр., СБ 2М-100А.

>>> (примеривался делать из фрог-а

Правильно примерялись!

>>> решил приложить к чертежам.

"Если модель не лезет в чертежи, перечетите их..." (с) журнал Аэроплан 19затертого года :-))

>>> Единственное, что у меня есть сейчас на бумаге (читай-в масштабе) - это схемы из "войны в воздухе".

Силища... к сожалению, все что базируется на Варпейнтовских картинках, мало похоже на СБ. За последние несколько лет в отечественных журналах вышли новые чертежи - Маслов-Поликарпов в М-Хобби, а также в Мире Авиации в прошлом году серия статей об СБ и чертежи. К ним у экспертов тоже есть нарекания (ДМ недавно выступал на эту тему здесь на форуме), но они гораздо более похожи на СБ. Рекомендую.

>>> MPM-овское произведение влезло в них значительно лучше фрога

Еще бы - МПМ делался строго с Варпэйнта.

>>> (главная бяка последнего - "уехавшая" пилотская кабина. ну и стрелок тоже не на месте)

Это в мурзилке оно не на месте.

>Грешным делом, стал уже подумывать что лицензионные S-71 отличались от СБ также и формой планера - и чехи сделали именно его :)

Вроде бы нет, обводы планера должны бы совпадать у B.71 и у СБ русской постройки.

>Разубедите меня :)

Разубедите себя сами :) Правда, посмотрите фото и чертежи посерьезнее, увидите, что Фрог заметно более похож на СБ. В частности, МПМ дает совершенно круглый в сечении нос, в т.ч. носовой колпак, а должен быть своеобразный овал. У фрога он какой-никакой есть, и колпак к нему от НеОмеги более похож на правду.

С ув. АР


AR (18.02.2004 14:10:39)
ОтEricsson
К
Дата18.02.2004 15:04:22

Re: СБ от



>С Вашего позволения, не сочтимте за нравоучение, токмо в гуманитарных целях - самолет правильнее называть СБ, не СБ-2. Двойка в обозначении относится к количеству моторов - напр., СБ 2М-100А.

Я в курсе, вот только в ариве искать "СБ-2" много проще чем "СБ" -сам столкнулся...

>Силища... к сожалению, все что базируется на Варпейнтовских картинках, мало похоже на СБ.

В таком случае встает вопрос - откуда они взялись?
Только по фото такого не состряпать. Плохо промеряли? Тогда еще один вопрос - что меряли?

>но они гораздо более похожи на СБ. Рекомендую.
На какой СБ? Они даже разных заводов одной марки отличались так, что крылья одних не подходили к центроплану других (это из воспоминаний какого-то нашего механика ВОВ-сейчас точно не помню откуда).

>Вроде бы нет, обводы планера должны бы совпадать у B.71 и у СБ русской постройки.

Вот. То есть стопроцентной уверенности нет? Смещение кабины, изменение сечения носовой части вполне могло бы быть обусловлено технологическими причинами - изменением состава оборудования, нет?

>>Разубедите меня :)
>
>Разубедите себя сами :) Правда, посмотрите фото и чертежи посерьезнее, увидите, что Фрог заметно более похож на СБ.

А кстати - где ФРОГ брал чертежи? Тайна, покрытая мраком...

> В частности, МПМ дает совершенно круглый в сечении нос, в т.ч. носовой колпак, а должен быть своеобразный овал.
Как раз это поправить - работы на час, включая перешивание расшивки. Я и пытаюсь определить, где трудоемкость больше...

P.S. Я вовсе не пытаюсь отвергнуть приведенные доводы, вызывать флэйм, и.т.д. Просто спокойно размышляю вслух :)


>С ув. АР


Ericsson (18.02.2004 12:05:49)
ОтBear
К
Дата18.02.2004 12:58:14

Re: СБ-2 от


>В общем, учитывая что качество литья у MPM оказалось неожиданно хорошим для ЛНД, решимость пилить фрог несколько пошатнулась...
>Разубедите меня :)

А зачем разубеждать?! :-) Ну хочется человеку с МРМ повозиться, хай возится... По большому счету, какая разница, чьи дрова пилить? :-)
С уважением,
ММ

Bear (18.02.2004 12:58:14)
ОтEricsson
К
Дата18.02.2004 13:27:17

Re: СБ-2 от


Вот я и пытаюсь для очистки совести убедить себя, что разницы особой нет. А пластик MPM лично мне держать в руках приятнее :)

Нет, действительно - если в случае с "ново" идет речь в частности об удлинении фюзеляжа - так ли уж оно лучше в качестве "полена папы Карло"?...

А мелочевку и так и так с нуля.


Ericsson (18.02.2004 13:27:17)
ОтBear
К
Дата18.02.2004 14:57:44

Re: СБ-2 от


>Вот я и пытаюсь для очистки совести убедить себя, что разницы особой нет. А пластик MPM лично мне держать в руках приятнее :)
>Нет, действительно - если в случае с "ново" идет речь в частности об удлинении фюзеляжа - так ли уж оно лучше в качестве "полена папы Карло"?...

Ну так, за чем дело встало? Зачем торговаться с самим собой? Если вам приятнее работать с МРМ, делайте из него, это вещь субъективная и я действительно не вижу смысла переубеждать. Только сначал все-таки добудьте чертежи Маслова-Поликарпова и по фото посмотрите внимательно, тут AR прав. Если не передумаете - вперед! А потом результаты сравним ;-).
С уважением,
ММ