От | Всеслав |
К | Всеслав |
Дата | 02.02.2004 11:15:55 |
Рубрики | Авиация; Галерея; Клуб; |
Re: И-5 (второй...
Утра доброго!
Аппарат очень приятный внешне, но есть одно серьезное сомнение...
Фоток второго прототипа известно две (может, есть и больше, но не в широком доступе). На первой он безусловно красный, но еще без прицела и заголовника. А вот на второй...
Поликарпов мне тут показал второй снимок и высказал обоснованное предположение, почему второй прототип с установленными заголовником и прицелом был не красным, а ЗЕЛЕНЫМ! На снимке видно, что на передней части киля добавилась маленькая эмблемка "ВТ" (не такая большая, как на первом прототипе). Эмблемка эта была красная, однако на киле видна отчетливо. Отсюда два варианта - либо самолет все же перекрасили в зеленый, либо эмблема вписана в маленький белый круг. На фотке есть намек на это, но чтобы разобраться боле-мене уверенно, надо смотреть оригинал...
Источник фото: "Polikarpov Fighters in Action", part 1.
С уважением, Всеслав.
Всеслав (02.02.2004 11:15:55)От | Bear |
К | |
Дата | 02.02.2004 12:31:44 |
Re: И-5 (второй...
Приветствую!
Признаюсь, в процессе бора материалов у меня тоже были некоторые сомнения и мысли, что его могли перекрасить в зелено-голубой камуфляж. Они в первую очередь основывались на том, что нижняя поверхность крыла на упомянутой фотке выглядит светлее фюзеляжа. Но потом я от этой мысли отказался по следующим соображениям:
- Вопрос этот здесь обсуждался в ветке:
http://vif2ne.ru/smf/forum/7/archive/61/61805.htm
и, в частности, приводились воспоминания:
http://www.testpilot.ru/review/fdream/w_room.htm
и везде фигурирует красный самолет. Кстати, Николай никаких комментариев не дал в тот момент. ;-)
- Заголовники на И-5 начали устанавливать в октябре-ноябре 1930г. и примерно тогда же поставили его на 2-ом прототипе. При этом, И-5 демонстрировал пилотаж над Кр. Площадью 1 мая 1931г., группу возглавлял Алкснис на КРАСНОМ И-5.
- В случае нанесения зелено-голубого камуфляжа (или целиком зеленого), наверняка должны были нанести и звезды, а их как раз мы не видим.
- По фото видно, что самолет стоит на снегу, поэтому нижние поверхности крыла скорее всего просто "подсвечены".
- На фото видны сколы краски "до серебра" на обтекателях цилиндров. Если бы самолет перекрашивался, сначала вылезла бы красная краска, только потом металл. Можно, конечно, предположить, что сначала целиком смыли красную и потом выкрасили зеленым, но уж очень мудрено это...
- По поводу аббревиатуры ВТ... Качество фото в "Истребителях-бипланах Поликарпова" таково, что увидеть ее на хвосте нереально. Чуть лучшего качества фото в "In Action" позволяет угадать этот значок только если вы ЗНАЕТЕ, что он там был ;-). Да и то, сколько я ни старался, кружок с буквами угадывается, а вот лучей звезды я не вижу... В любом случае, спасибо огромное за подсказку, надо будет сделать. И если, вдруг, у Николая Поликарпова есть эта фотка лучшего качества, позволяющая увидеть, а не угадать, очень хотелось бы на нее взглянуть :-).
С уважением,
Михаил
Всеслав (02.02.2004 11:15:55)От | Surok |
К | |
Дата | 02.02.2004 11:41:30 |
И цветной боковик из Экшна говорит, что зелёный... (-)
Surok (02.02.2004 11:41:30)От | Всеслав |
К | |
Дата | 02.02.2004 11:45:46 |
Re: И цветной
Утра доброго!
Боковик (особенно "мэйд ин оттэда") - тот еще источник знаний, но рисовали его именно по этой самой фотографии. И значок ВТ на боковике есть. Поликарпов говорил, что знает, у кого есть такая фотка большая - м.б., удастся разобраться с эмблемой на киле...
С уважением, Всеслав.
Всеслав (02.02.2004 11:45:46)От | Bear |
К | |
Дата | 02.02.2004 12:49:06 |
Re: И цветной
Ребята, мы об одном и том же "Экшн" говорим, интересно? ;-) Держу его перед собой:
- Боковик зеленого И-5 без вооружения с рег.№ СССР-С2570, "поздний", с кольцом Тауненда
- Боковик серебристого "позднего" И-5 И.У.Павлова (почему-то без стрелы на РН, что лишний раз говорит о "достоверности :-))
Все, дальше пошли И-15/15бис/153 (кстати, тоже сомнительно покрашены).
Эмблему ВТ я вообще ни на одном боковик не увидел.
С уважением,
Михаил