От | Поликарпов М-Хобби |
К | Bear |
Дата | 03.02.2004 02:26:40 |
Рубрики | Авиация; Галерея; Клуб; |
Ре: И-5 (второй...
>Согласен, модель, как таковая, действительно хороша. Проблемы, с которыми я столкнулся, были вызваны качеством доставшейся мне отливки, а не багами самой модели.
>Самой модели присущи два основных бага:
>- короткая задняя перекладина внешних стоек крыла
>- "лишнее" полотно в корне нижнего крыла, т.к. по описанию оно зашивалось фанерой на ширину 2-х нервюр от фюзеляжа
>Остальное - мелочи, зависящие от конкретной модификации, надо смотреть по фото.
С задней стойкой у меня проблем не возникло, а крыло на модели именно и зашито фанерой до 2 нервюры - между лонжеронами, как и положено.
>У "позднего" И-5 ошибочно даны "внутрь" ребра жесткости на панелях фюзеляжа в районе кабины, должны быть наружу.
Вот это точно. На фотографии с Павловым хорошо видно.
>Тут, действительно, можно только предполагать. Третий прототип (июнь 1930г.) имел заголовник изначально. На втором, по описанию, "заголовник установили позже". Когда?Второй испытывался и был принят в качестве эталона для серии летом того же года. Серийные машины (октябрь 1930г.) имели заголовники. Если предположить, что все-таки эта машина была оснащена заголовником летом-осенью 1930г., одновременно с серийными машинами, вопрос по окраске снимается? ;-)
С прототитпами И-5 с легкой руки Шаврова идет путаница. Строго говоря, "Ворошилов" был последним прототипом, а машины с гаргротами - малая опытная серия завода №39 1930 г. Считается, что таких было 12 машин, хотя этот вопрос до конца не ясен - вероятно, больше их было.
Поэтому вопрос о модернизации "Ворошилова" остается. Да и зачем бы его просто так переделывать? А вот в процессе ремонта (и укорачивания стоек шасси, из-за которых собственно Алкснис и побил свой истребитель) - это уже выглядит более логично.
>Николай, там боковик или фото? И по поводу эмблемы, я разглядел только белый круг с вписанными буквами ВТ, можно ли однозначно утверждать, что была звезда?
Там боковик и еще одна фотография. Надо будет попытать Куликова на предмет оригинала, да еще раз в лупу на нее посмотреть. Кстати, на снимке из "Экшена" не столько светлый низ крыла беспокоит, сколько отличие по цвету между низом крыла и темной передней кромкой примерно до первого лонжерона (снизу же) - именно так обычно решался переход зеленого верха в голубой низ.
Впрочем, все это пишу ни в малой степени не критики Вашей модели для - просто самого эти вопросы интересуют т.к. недавно сделал как раз И-5 "Клим Ворошилов", только без гаргрота.
С уважением,
Николай
Поликарпов М-Хобби (03.02.2004 02:26:40)От | Bear |
К | |
Дата | 03.02.2004 09:32:18 |
Ре: И-5 (второй...
Приветствую!
>С прототитпами И-5 с легкой руки Шаврова идет путаница. Строго говоря, "Ворошилов" был последним прототипом, а машины с гаргротами - малая опытная серия завода №39 1930 г. Считается, что таких было 12 машин, хотя этот вопрос до конца не ясен - вероятно, больше их было.
То есть их было всего два? Странно, ибо именно три упоминаются в монографии В.Котельникова, да и в других источниках.
>Поэтому вопрос о модернизации "Ворошилова" остается. Да и зачем бы его просто так переделывать? А вот в процессе ремонта (и укорачивания стоек шасси, из-за которых собственно Алкснис и побил свой истребитель) - это уже выглядит более логично.
Не готов сразу согласиться. С технической точки зрения - установить заголовник несложно, кроме того все предыдущие машины Н.Н.Поликарпова его имели (стиль, так сказать). Я думаю, что и пилот с заголовником чувствовал себя комфортнее и уж для Алксниса расстарались бы...
Кроме того, связывать "лечение головы" с "заменой сломаных ног" так вот прямо и однозначно я бы не стал. ;-) Более того, на пресловутой "второй" фотографии, где он уже с заголовником, на самолете "высокое" шасси, т.е. он еще до ремонта.
Кстати, логично было бы предположить, что при ремонте в 32г. и винт должны были заменить на металлический.
>>Николай, там боковик или фото? И по поводу эмблемы, я разглядел только белый круг с вписанными буквами ВТ, можно ли однозначно утверждать, что была звезда?
>Там боковик и еще одна фотография. Надо будет попытать Куликова на предмет оригинала, да еще раз в лупу на нее посмотреть.
И где были мои глаза?! Сейчас вот на чертежах в М-К разглядел, что на боковике пунктиром отмечен маленький значок ВТ в круге на киле, который относится как раз к "Ворошилову". Осталось только выяснить, какого цвета были буквы, т.к. на фото первого прототипа они выглядят темнее лучей звезды, т.е. должны быть скорее черными, а не красными, как обычно рисуют и дано на декали.
> Кстати, на снимке из "Экшена" не столько светлый низ крыла беспокоит, сколько отличие по цвету между низом крыла и темной передней кромкой примерно до первого лонжерона (снизу же) - именно так обычно решался переход зеленого верха в голубой низ.
Согласен, только скорее не до лонжерона, а самый носок. Возможно тень на "закруглении"?
>Впрочем, все это пишу ни в малой степени не критики Вашей модели для - просто самого эти вопросы интересуют т.к. недавно сделал как раз И-5 "Клим Ворошилов", только без гаргрота.
Я понимаю и тоже пишу не для того, чтобы "отбиться" ;-). Действительно самому интересно разобраться до конца. В конце концов, если выяснится, что с гаргротом он мог быть только зеленым, сниму его к чертям... :-)
С уважением,
Михаил
P.S. Николай, уж лет несколько тому назад был разговор, что в М-Хобби будет статья и чертежи на Ди-6. Что-нибудь можете рассказать об этих планах?
Bear (03.02.2004 09:32:18)От | Поликарпов М-Хобби |
К | |
Дата | 04.02.2004 22:13:41 |
Ре: И-5 (второй...
Доброй ночи.
На ДИ-6 у меня лежат почти готовые чертежи и "Техническое описание". Есть фотографии (но только прототипа). Проблема со статьей - ее пишет Маслов, и пишет, и пишет...
На самом деле, нет ясности с боевым применением этого самолета и нет ни одной, не то что фронтовой, но хотя бы просто строевой его фотографии.
А вот зато на А-7 бис я таковую нашел. Интерсно, что из 3 машин 2 в камуфляже.