> Но модель "новая", и как модель лучше аналогичной Хаси (Е)
И какие аргументы при этом использовал? В смысле "лучшести", естественно. Если сравнивать "ноги, крылья, главное - хвост", то да, наверное, это 109Е издаля. Если вблизи, то пожалуй единственное, чем Тамия лучше - это корректно прорезанными верхними щелями воздухозаборничков на капоте (и то - ИМХО, щас мессероведы проснутся и набегут с табуретками) Про лопасти указали, также, из того для чего и чертеж не нужен, достаточно фотографии - просажена планка над коллекторами, обтекатель переднего патрубка усох примерно на треть по размеру, также подсох фюзеляж, суммарную длину пришлось рулем добирать, элероны угуляли, правой форточки на корзырьке не было отродясь ... В общем, чем тамиевцы руководствовались, кроме как пальцем в лужу попадая - сие весьма загадка есмь... И это помимо продавленного полотна на рулях настолько, как если б всем гешвадером на них года три подряд народ рассаживался вечерами Вагнера послушать, предварительно месячишко-другой в болотине оные плоскостя размочив... Это все навскидку по копийности, с точки зрения лучшести по собираемости - да, наверное, тамия впереди планеты всей, вот только большого и светлого именно с мессером за вечер не получится, перебрав кучу пластика в разных магазинах я плюнул и смирился, что обширные утяжины на верхних плоскостях от мест для посадки щитков - все одно шпатлевать придется, у хаси этого нет, кроме разве протраченной от усадки второй нервюры на закрылке...
Ну, по примеру уважаемого Евгения я ни на чем не настаиваю :-) кроме разве, качества справочной информации. Применительно к Bf.109E4 сам вот в раздумьях, как бы капоты и Тамиевские несущие плоскости приспособить (напрямую они на Хасю не сядут), уж больно красиво оно это сделано, если особенно уменьшить на градус с копейками v-образность нижнего крыла. Спору нет, отделка у Тамии на порядок чище, пусть даже расшивка и несколько глубже при этом. Вот только сумарный объем столярно-стругальной работы, если только Тамию брать - он поболе будет, чем нежели взять только Хасигаву, хотя и к ней не повредит и PE от Part, и колесики новые и прочая мелочь, другое дело, что если брать отдельно произведенный кем-нибудь интерьер кабины с _правильной_ шириной - то он и в Хасю как есть - не встанет, а про Тамию - тем более молчу, все одно стенки стругать....
Применительно к прочим аналогам поздней Тамии и Хаси - пожалуй что Тамия предпотительнее, что Спитфайры, что Тандерболты, проблем быть не должно, опять же - Корсары у тамии, если совсем уж в мелочи не вникать - тоже очень и очень симпатичны как в работе, так и в готовом виде, "модель выходного дня" (с) Алексашин :-)))