ОтДмитрий ШумаковОтветить на сообщение
КSPОтветить по почте
Дата29.02.2004 22:39:12Найти в дереве
РубрикиБТТ; Изготовление; Окраска; Матчасть;Версия для печати

Там действительно катки БЕЗ перфорации, более того (+)


Поглядел я внимательно на эти фотографии и вот что получается:
Катки с литыми дисками раннего типа (ребра жесткости aka "спицы" - разной
длины, на поздних катках оно уже было с одинаковыми ребрами),
но с бандажами без перфорации.

Посему мнение такое:
Машина выпуска 183 завода (Нижний Тагил) поздней осени 1944г.,
потому что:
1.Уже есть штатные бонки под крепеж запаски траков на ВЛД (верхней лобовой
детали)
2. Отсутствует на стенке батни прилив под пистолетный порт, характерный для
отливок весенне-летнего периода.
3. Скоба на задней стенке башни относительно боковых опущена вниз для
размещения над ней укладки брезента и такелажные петли под это дело
просматриваются.

Есть очень серьезные основания не доверять датированию в книге фотографии
летом 1944г, потому что:
1. Приказ о переходе на зимнюю форму одежды (ушанки в т.ч.) был первого
октября.
2. А оно на фото может быть уже и не октябрь, снега в восточной Пруссии
поздней осенью было очень немного, если и был, да и как-то травка на фото не
зеленеет, стерня прибита к земле дождями, вровень с траками...

В общем, спасибо за интересный вопрос, как-то уже Лис обратил внимание на
эти катки, но все разобраться недосуг было...

С уважением,
Дмитрий.