Re: И-5 (второй...
Приветствую!
Признаюсь, в процессе бора материалов у меня тоже были некоторые сомнения и мысли, что его могли перекрасить в зелено-голубой камуфляж. Они в первую очередь основывались на том, что нижняя поверхность крыла на упомянутой фотке выглядит светлее фюзеляжа. Но потом я от этой мысли отказался по следующим соображениям:
- Вопрос этот здесь обсуждался в ветке:
http://vif2ne.ru/smf/forum/7/archive/61/61805.htm
и, в частности, приводились воспоминания:
http://www.testpilot.ru/review/fdream/w_room.htm
и везде фигурирует красный самолет. Кстати, Николай никаких комментариев не дал в тот момент. ;-)
- Заголовники на И-5 начали устанавливать в октябре-ноябре 1930г. и примерно тогда же поставили его на 2-ом прототипе. При этом, И-5 демонстрировал пилотаж над Кр. Площадью 1 мая 1931г., группу возглавлял Алкснис на КРАСНОМ И-5.
- В случае нанесения зелено-голубого камуфляжа (или целиком зеленого), наверняка должны были нанести и звезды, а их как раз мы не видим.
- По фото видно, что самолет стоит на снегу, поэтому нижние поверхности крыла скорее всего просто "подсвечены".
- На фото видны сколы краски "до серебра" на обтекателях цилиндров. Если бы самолет перекрашивался, сначала вылезла бы красная краска, только потом металл. Можно, конечно, предположить, что сначала целиком смыли красную и потом выкрасили зеленым, но уж очень мудрено это...
- По поводу аббревиатуры ВТ... Качество фото в "Истребителях-бипланах Поликарпова" таково, что увидеть ее на хвосте нереально. Чуть лучшего качества фото в "In Action" позволяет угадать этот значок только если вы ЗНАЕТЕ, что он там был ;-). Да и то, сколько я ни старался, кружок с буквами угадывается, а вот лучей звезды я не вижу... В любом случае, спасибо огромное за подсказку, надо будет сделать. И если, вдруг, у Николая Поликарпова есть эта фотка лучшего качества, позволяющая увидеть, а не угадать, очень хотелось бы на нее взглянуть :-).
С уважением,
Михаил