ОтДмитрий ШумаковОтветить на сообщение
КDVKОтветить по почте
Дата02.12.2003 13:39:05Найти в дереве
РубрикиБТТ; Окраска; Обзоры;Версия для печати

Re: А какие...


Приветствую.
>Правильно так рассуждать?

>Башня сварная, значит производство либо ХПЗ, либо СТЗ.
>(т.к. в Сормово делали литые башни, кстати, в Нижнем Тагиле сразу стали делать башни-гайки? или был промежуточный этап, когда танки 183 завода были с башнями как у Сормовских/Сталинградских танков? )

Не так все однозначно по башням, ибо до начала 1942 Н.Тагильский УВЗ не столько делал танки, сколько их собирал из вывезенного с Харькова задела, а "гайки" появились только в марте-апреле. Да к тому же УЗТМ помогал литьем, возможно поначалу именно по мариупольским образцам, пока не освоил штамповку. Так что одно можно сказать "почти" наверняка, если зимой 1942г. и шли машины с Тагила, то никак не со сварными башнями.
На Кр.Сормово работали также Выкса и Кулебака, но в любом случае это были литые башни, и появление на 112 заводе сварной башни из Сарепты хотя и вероятно, но как-то не очень для рассматриваемого периода (машина ИМХО производства осени-зимы 1941г.)
Да и перископ у заряжающего - характерный сталинградский.

>Теперь смотрим на корпус:
> + корпус с носовой балкой не самого раннего типа
> + буксирные крюки молоткообразные

Были уже на поздних харьковских машинах

> + люк мехвода новый
>==> значит не ХПЗ.

Угу. А еще - крюки под крепеж коробчатых доп.топл.баков по бортам, что СТЗ делал когда ХПЗ уже прекратил, а 112 завод вроде и не ставил.

С уважением, Дмитрий