ОтДмитрий ШумаковОтветить на сообщение
КAllОтветить по почте
Дата17.10.2003 12:02:31Найти в дереве
РубрикиБТТ; Новости;Версия для печати

Sd.Kfz.251 Ausf.D Tamiya 35195, мое личное мнение


> а какие именно косяки Вам попались?
> Собираюсь делать тамиевскую модель линейного броника, который с пехотой,
> и подкупить к нему травленку ПАРТ.

Заметных косяков именно по геометрии не обнаружено, сверялся с картинками из
Nuts&Bolts как наиболее первичными по сравнению с восточными фронтами,
торнадами и милитариями, которые тиражируют одни и те же ошибки, а также с
фотографиями из раритетной уже польской серии GPM Malr monografie 7 и 8
(ISBN 83-86163-56-9 и 83-86163-57-7 соответственно), где в т.ч. приводятся
деталировки из мануала, которые трудно рассмотреть на сохранившемся на
Кубинке Sd.Kfz.251/9.
Основные претензии именно по исполнению модели, хотя часть из них заложена в
самом меотде изготовления, и практически все они преодолимы.

Несколько упрощенно сделана передняя нижняя часть, с пропечатанным на ней
поддоном двигателя.
Упрощенно стелана ходовая часть, примитивны балансиры, отсутствует узел
выставления ленивца для натяжения траков, звездочка не рассчитана на
корректный размер гребня трака.
Отсутствует часть корпусных сварных швов.
Некорректно/упрощенно сделана кормовая часть броне корпуса, взаимная укладка
бронелистов была несколько другая, да и бортовой верхний лист нависал над
нижним с небольшим "козырьком" а не грибком-ступенькой.

Наборы фототравленых деталей от Part - изумительны сами по себе, по точности
и доскональности проработки деталей, но увы - не полны ИМХО, нехватает кроя
собственно бронекорпуса по типу как это сделал когда-то Aber для "позднего"
250-го от DML, и ощутимо заметно это станет при попытках привести все к
единой масштабной толщине стенок, которая дожна быть ну никак не больше 0,5
мм...
Так что сам я пока тормознулся в раздумьях, а не собрать ли это из жестянки
самостоятельно, ибо есть вещи типа прорезных смотровых щелей, которые я пока
слабо представляю, как можно сделать аккуратно.
Опять же, наличие пышного интерьера предполагает сборку/покраску по частям,
т.е возникают достаточно серьезные требования к предварительной подгонке
деталей, принцип "мастер гадит - паяльник гладит" уже не сработает, ибо
убьет предварительную окраску/тонировку интерьерных деталей, а окрашивать
изнутри уже собранную скорлупку корпуса - тоже весьма проблематично, в
мысле - просто не всюду подлезть получится.
Такое вот горе от ума случилось... :-))