От | Talib |
К | Александр Никитин |
Дата | 06.10.2009 09:05:56 |
Рубрики | БТТ; Изготовление; |
Re: отлить ее...
Доброе время суток!
если низкобюджетно - тогда лучше из пластика сделать самому. Отлить из эпоксидки сразу хорошо не получится, если не опыта. Только продукт переводить.
Только современная броня
Talib (06.10.2009 09:05:56)От | Александр Никитин |
К | |
Дата | 06.10.2009 12:16:55 |
Re: отлить ее...
>если низкобюджетно - тогда лучше из пластика сделать самому. Отлить из эпоксидки сразу хорошо не получится, если не опыта. Только продукт переводить.
Приветствую.
Из пластика - в смысле тупо выпилить что-то похожее на нужный предмет? Вариянт, в принципе.
А тогда вопрос про рессоры-мосты-колеса -- их как крепить, и из чего сделать? Помнится, автор журнала Танкомастер писал про резин-киты, описывая их недостатки -- со временем возможно разваливание на куски по клеевым швам, или прогиб несущих эпоксидных-оловянных деталей.
Блин, мне наверно будет нужно не 3-4, а 10-15 шасси для Газ-ААА... Не потяну я покупку пластиковых наборов (дорого, а я небогат)...
Александр Никитин (06.10.2009 12:16:55)От | Геннадий Нечаев |
К | |
Дата | 06.10.2009 23:29:30 |
Re: Этот автор, Шпаковский, писал сие при царе Горохе.
>А тогда вопрос про рессоры-мосты-колеса -- их как крепить, и из чего сделать? Помнится, автор журнала Танкомастер писал про резин-киты, описывая их недостатки -- со временем возможно разваливание на куски по клеевым швам, или прогиб несущих эпоксидных-оловянных деталей.
За 10 лет прогресс заметен. И смолы другие стали, и методы литья. Не развалится ничего, особенно, если клей хороший.
Build what YOU want, the way YOU want to, and above all have fun
Геннадий Нечаев (06.10.2009 23:29:30)От | vadim55 |
К | |
Дата | 07.10.2009 00:02:21 |
Re: Этот автор,...
>За 10 лет прогресс заметен. И смолы другие стали, и методы литья. Не развалится ничего, особенно, если клей хороший.
у меня стоят смоляные модели, (некоторые и гораздо более 10 лет) и из старых материалов и из самоновейших - и покупные и самодельно литые...
и нишиша ни с одной моделью не произошло!
ни со старой, ни с новой....
скорее пластик рассохнется нежеди смола.
тем более за рамы переживать не стоит - они к корпусу, кабине фиксируются и неплохо стоят - для перестраховки пугливым можно в невидимых местах и дополнительные упоры, стяжки и кронштейны установить (ранее я это иногда практиковал)- но имхо это лишнее, т.к. рама не стоит сама по себе, а находится в достаточно жесткой объемной конструкции!
и не пользуйтесь китайскими клеями!
копеечная экономия может потом боком вылезти!
а вот одиночную длинноразмерную деталь"потянуть" все-таки может!
но только деталь, свободно висяшую или приклееную в одной точке
у меня ствол от миговской базуки (8-9см) за три года выгнудо как коромысло (все никак новый не выточу)
на одну базуку я поставил самодельный из аллюминиевой трубочки (на легкий конус проточеной), а на второй оставил "родной" практически для пробы - все ж миг из одной из лучших смол льет (G-27) - и все же потянудо.... уже через год потихоньку ствол проседать начал...
vadim55 (07.10.2009 00:02:21)От | КУЛ |
К | |
Дата | 07.10.2009 00:12:04 |
Re: Этот автор,...
>>За 10 лет прогресс заметен. И смолы другие стали, и методы литья. Не развалится ничего, особенно, если клей хороший.
>
>у меня стоят смоляные модели, (некоторые и гораздо более 10 лет) и из старых материалов и из самоновейших - и покупные и самодельно литые...
> и нишиша ни с одной моделью не произошло!
> ни со старой, ни с новой....
> скорее пластик рассохнется нежеди смола.
>тем более за рамы переживать не стоит - они к корпусу, кабине фиксируются и неплохо стоят - для перестраховки пугливым можно в невидимых местах и дополнительные упоры, стяжки и кронштейны установить (ранее я это иногда практиковал)- но имхо это лишнее, т.к. рама не стоит сама по себе, а находится в достаточно жесткой объемной конструкции!
> и не пользуйтесь китайскими клеями!
> копеечная экономия может потом боком вылезти!
>а вот одиночную длинноразмерную деталь"потянуть" все-таки может!
>но только деталь, свободно висяшую или приклееную в одной точке
>у меня ствол от миговской базуки (8-9см) за три года выгнудо как коромысло (все никак новый не выточу)
>на одну базуку я поставил самодельный из аллюминиевой трубочки (на легкий конус проточеной), а на второй оставил "родной" практически для пробы - все ж миг из одной из лучших смол льет (G-27) - и все же потянудо.... уже через год потихоньку ствол проседать начал...
Во как "крутые" производители а не догодались в смоленой ствол стальную спицу вставить ,вот наши, например не поленились.....:)
КУЛ (07.10.2009 00:12:04)От | DM |
К | |
Дата | 07.10.2009 11:44:52 |
Оверквотинг убирайте, пожалуйста (-)
DM (07.10.2009 11:44:52)От | КУЛ |
К | |
Дата | 07.10.2009 12:26:54 |
Извени , рука дрогнула..... (-)
КУЛ (07.10.2009 00:12:04)От | vadim55 |
К | |
Дата | 07.10.2009 00:34:35 |
Re: Этот автор,...
>Во как "крутые" производители а не догодались в смоленой ствол стальную спицу вставить ,вот наши, например не поленились.....:)
это заметно усложнит технологию и однозначно скажется на себестоимости
да и то... смолу обычно новички не покупают, а кто в курсе, то и "сам с усам" - и руки может приложить и иногда голову...
(а я вот не сразу не сообразил! только на второй пушке спохватился :)
но извинить можно - получил долгожданную модель (ведь не какая-то там "базука, а В-11) и метнулся сразу клеить...:)))) ,
а вот на второй уже неспешно сделал как надо! и ствол сменил и по чертежам довел... - глюков там хватает)
Александр Никитин (06.10.2009 12:16:55)От | Talib |
К | |
Дата | 06.10.2009 14:04:32 |
Re: отлить ее...
Доброе время суток!
>Приветствую.
>Из пластика - в смысле тупо выпилить что-то похожее на нужный предмет? Вариянт, в принципе.
я имел в виду раму. Проше нарезать из пластика полосок (либо брать пластик соответствующей толщины, либо потом делать пакет, чтобы набрать нужную толщину), склеить их. Вот и рама. Их эроксидки лить такую деталь - намучаетесь. если в середине рамы попадется пузырек - крепость всей конструкции будет очень низкая.
>А тогда вопрос про рессоры-мосты-колеса -- их как крепить, и из чего сделать?
рессоры - из тотоже пластика -сыростирола (из крышек для ванночек из под сыра). Потом сделать рессору. Так даже реалистичнее.
Мосты и колеса - однозначно литье из эпоксидки или олова.
>Блин, мне наверно будет нужно не 3-4, а 10-15 шасси для Газ-ААА... Не потяну я покупку пластиковых наборов (дорого, а я небогат)...
А зачем столько?
Только современная броня
Talib (06.10.2009 14:04:32)От | Александр Никитин |
К | |
Дата | 06.10.2009 14:20:17 |
Re: отлить ее...
>А зачем столько?
Надо :-)
Есть замысля, с кучей шасси, а бюджет школьного кружка не позволяет...
Александр Никитин (06.10.2009 14:20:17)От | Ornst |
К | |
Дата | 06.10.2009 14:21:56 |
Тогда делается ММ, формуются в гипс и отливаются из припоя ПОС-61.
>Надо :-)
>Есть замысля, с кучей шасси, а бюджет школьного кружка не позволяет...
на 10-15 отливок формы хватит.
Ornst (06.10.2009 14:21:56)От | Александр Никитин |
К | |
Дата | 06.10.2009 17:47:23 |
Re: Тогда делается...
>>Надо :-)
>>Есть замысля, с кучей шасси, а бюджет школьного кружка не позволяет...
>
>на 10-15 отливок формы хватит.
Извините за глупый вопрос - а что такое ММ?
Мастер-модели?
И колеса - они же в оригинале тоненькие? Из припоя, боюсь, прогнутся, не выдержат...
Раму то хоть из чего можно сделать - точность не важна. Важно - мосты, колеса - чтобы не поломались и приклеились нормаль.
Александр Никитин (06.10.2009 17:47:23)От | Ornst |
К | |
Дата | 06.10.2009 17:51:07 |
Re: Тогда делается...
>Извините за глупый вопрос - а что такое ММ?
>Мастер-модели?
Они самые
>И колеса - они же в оригинале тоненькие? Из припоя, боюсь, прогнутся, не выдержат...
А Вы собираетесь на них пудовую гирю ставить? С чего они погнутся? Только колёса всё-же дешевле из смолы будет сделать. Изводить на них припой - кощунство. разве что диски отлить из него можно.
Ornst (06.10.2009 17:51:07)От | Александр Никитин |
К | |
Дата | 06.10.2009 19:17:21 |
Re: Тогда делается...
>А Вы собираетесь на них пудовую гирю ставить? С чего они погнутся? Только колёса всё-же дешевле из смолы будет сделать. Изводить на них припой - кощунство. разве что диски отлить из него можно.
Привесттвую.
Не, гиря на коллесиках - это экстрим!
Как я упоминал выше, мои страхи навеяны статьей
Александр Никитин (06.10.2009 19:17:21)От | Александр Никитин |
К | |
Дата | 06.10.2009 19:20:20 |
Re: Тогда делается...
>Привесттвую.
>Не, гиря на коллесиках - это экстрим!
>Как я упоминал выше, мои страхи навеяны статьей
Блин, сорвалось.
статьей г-на Шпаковского в журналах Танкомастер и Стендмастер. Он пишет, что в резин-китах проблемы с ходовой - мосты гнутся, эпоксидка хрупкается, большое напряжение на некоторые точки приложения сил. Короче - поломатости грядут! Может, таким образом он предупреждал претензии к пензенским моделям - может эти описанные проблемы характерны больше для этих резин-китов? Не знаю, поэтому и спросил.
Александр Никитин (06.10.2009 19:20:20)От | КУЛ |
К | |
Дата | 06.10.2009 22:13:47 |
Re: Тогда делается...
>>Привесттвую.
>>Не, гиря на коллесиках - это экстрим!
>>Как я упоминал выше, мои страхи навеяны статьей
>
>Блин, сорвалось.
>статьей г-на Шпаковского в журналах Танкомастер и Стендмастер. Он пишет, что в резин-китах проблемы с ходовой - мосты гнутся, эпоксидка хрупкается, большое напряжение на некоторые точки приложения сил. Короче - поломатости грядут! Может, таким образом он предупреждал претензии к пензенским моделям - может эти описанные проблемы характерны больше для этих резин-китов? Не знаю, поэтому и спросил.
Помню, читал, но что вам мешает для прочности например в смолу вкладывать стальной пруток?,а металл прогибается от веса на него давящего:), так что утрируйте(тобиш делайте потолще):) , и не лейте кабину из металла:),раму например из металла сложно будет отлить, а вот например мосты ,не проблема, передний мост можно лить вместе с рессорой....,если есть возможность, для литья металла очень хорошо подходит виксинт, много, дёшево, и на долго хватит,под металл из виксинта формы вечны, делать из него двух разёмную форму не проблема, металл лучше конечно использовать "сплав Розе"(меньше тепература плавления , лучше текучесть...).
КУЛ (06.10.2009 22:13:47)От | Ornst |
К | |
Дата | 06.10.2009 22:36:43 |
Re: Тогда делается...
>Помню, читал, но что вам мешает для прочности например в смолу вкладывать стальной пруток?,а металл прогибается от веса на него давящего:), так что утрируйте(тобиш делайте потолще):) , и не лейте кабину из металла:),раму например из металла сложно будет отлить, а вот например мосты ,не проблема, передний мост можно лить вместе с рессорой....,если есть возможность, для литья металла очень хорошо подходит виксинт, много, дёшево, и на долго хватит,под металл из виксинта формы вечны, делать из него двух разёмную форму не проблема, металл лучше конечно использовать "сплав Розе"(меньше тепература плавления , лучше текучесть...).
Вот честно, коллега КУЛ, Вы сами пробовали то, что советуете? Во-первых, вечного нет ничего, проверено практикой. во вторых - припой - это дорого, но сплав Розе - это туже золотое изделие получится, причём качество - ГОВНО. всю жизнь при литье и сплав Вуда и сплав Розе в припой добавляли в долях для пластичности (первый) и для жесткости(второй. Не советуйте того, чего не знаете.
ПыСы найдите сейчас так протсо сплав розе в размере 1-2 кг в свободном доступе за приемлемые деньги.
Ornst (06.10.2009 22:36:43)От | КУЛ |
К | |
Дата | 06.10.2009 23:31:32 |
Re: Тогда делается...
>Вот честно, коллега КУЛ, Вы сами пробовали то, что советуете? Во-первых, вечного нет ничего, проверено практикой. во вторых - припой - это дорого, но сплав Розе - это туже золотое изделие получится, причём качество - ГОВНО. всю жизнь при литье и сплав Вуда и сплав Розе в припой добавляли в долях для пластичности (первый) и для жесткости(второй. Не советуйте того, чего не знаете.
>ПыСы найдите сейчас так протсо сплав розе в размере 1-2 кг в свободном доступе за приемлемые деньги.
Конечно, пробовал, а как же нет?, исключительно говорю то, что делал сам, по-другому не может быть:),и я всю жизнь лью из сплава Розе, он хорошо плавится на свечке, все металлические детали, включая траки и элементы подвески всех моих моделей отлиты из сплава Розе, включая большие колеса в задней тележке на моём БА-30, не знаю сколько сейчас стоит этот сплав, но на радиорынке продавался на вес, и ещё наверное кило дома валяется...., в своё время использовал чистое олово, не понравилось, потом добавлял ПОС. в Розе тоже не очень, температура плавления увеличивается, проливка мелочей ухудшается....,и я б не сказал бы например что Розе жестче, вот например гарт даже с добавлением ещё свинца намного -намного жестче, сужу по тракам Максимума....
КУЛ (06.10.2009 23:31:32)От | vadim55 |
К | |
Дата | 07.10.2009 00:18:58 |
Re: Тогда делается...
> в своё время использовал чистое олово, не понравилось, потом добавлял ПОС. в Розе тоже не очень, температура плавления увеличивается, проливка мелочей ухудшается....,и я б не сказал бы например что Розе жестче, вот например гарт даже с добавлением ещё свинца намного -намного жестче
для текучести и жесткости не посы всякие добавлять нужно а содержимое висмута и кадмия чуть увеличить в процентном соотношении к базовому сплаву(розе,вуда - не принципиально)
меня некогда кандидат наук (коллега-моделист) на это литейное дело натаскивал "по науке",
да собственно это все в справочниках есть - и пропорции и что-где-чего добавить, чтобы характеристики сплава изменить под свои конкретные требования...
ничего особо сдожного там нет, главное правильно технологию выдерживать - порядок добавления компонентов в расплав - ну и температурные режимы на каждом этапе жестко выдерживать разумеется! (т.е. не перегревать!)
некогда я это все в сети магазинов "химреактивы" покупал, ныне не в курсе...
vadim55 (07.10.2009 00:18:58)От | КУЛ |
К | |
Дата | 07.10.2009 00:28:10 |
Re: Тогда делается...
Это понятно что в справочниках есть, только это не для моего ума:), а ПОС. добовлял в Розе чтоб этот Розе сэкономить :),но не понравилось, фигуры отливать куда не шло, но мелочёвку только "Розе"...,температурный режим у меня один -свеча:), последний раз "Розе" брал на радиорынке в Митино...
КУЛ (07.10.2009 00:28:10)От | vadim55 |
К | |
Дата | 07.10.2009 00:46:18 |
Re: Тогда делается...
>температурный режим у меня один -свеча:)
тут прикольно... но если самому эти сплавы делать, то сталкиваешься с очень интересным феноменом -
температура плавления каждого из компонентов гораздо выше, нежели готового сплава!
т.е.у висмута, кадмия и прочих разных температура плавления минимум 240-280 градусов (и выше) но когда это все сплавится в единое целое (и если технология не нарушена) то сплав начинает плавится просто на свечке - 60-80 градусов
спецы не удивляются (они теорию знают), а постороннему человеку сначала шибко прикольно.....
дома на кухно точно выдержать технологию стожно и мои самодельные сплавы обычно при 100 градусах плавиоись меньше никак не получалось...
поэтому я их мешал 50\50 с покупными и добавлял те элемены, которые мне нужны были - на одни детали текучести больше, на другие жесткости...
эх... уже вот лет 10 (больше...) литьем металла не занимаюсь, все смола да смола...
а металл это было интересно!
vadim55 (07.10.2009 00:46:18)От | Геннадий Нечаев |
К | |
Дата | 07.10.2009 13:00:52 |
Re: Тогда делается...
>>температурный режим у меня один -свеча:)
>
>тут прикольно... но если самому эти сплавы делать, то сталкиваешься с очень интересным феноменом -
>температура плавления каждого из компонентов гораздо выше, нежели готового сплава!
Дак это - элементарная физика в объеме средней школы ))) Не надо и спецом быть (хотя я как-раз физик по первому)
> дома на кухно точно выдержать технологию стожно и мои самодельные сплавы обычно при 100 градусах плавиоись меньше никак не получалось...
Ну это да. Я хоть не занимался литьем, но для радиолюбительских целей эксперементировал. Там да, желательно хорошие аналитические весы иметь, термометр точный и чистые материалы. А на глаз угадать трудно, действительно точка плавления гуляет.
Build what YOU want, the way YOU want to, and above all have fun
КУЛ (06.10.2009 23:31:32)От | КУЛ |
К | |
Дата | 06.10.2009 23:55:16 |
Re: Тогда делается...
Всё не упомню, но несколько примеров, Туран- вся ходовая ,калёса, элементы подвески(звёзды и ленивцы с траками "Фриул"), Т-46-5 -вся ходовая ,траки, Су-14 - вся подвеска, ленивцы(опорные калёса от Т-35-пластик)и ещё много где....,сплав Розе литьё в конус в двух разёмные формы....:)
Отвечаю только за то что делал....
Александр Никитин (06.10.2009 19:20:20)От | Ornst |
К | |
Дата | 06.10.2009 19:27:12 |
Забыть про статьи Шпаковского давно. Сейчас материалы совсем другие.
а чтобы оловянные детали просели - это нужно модель поместить в высокую температуру надолго.