>Р.Одиноков Полуторка >Книга посвящённая автомобилю ГАЗ-АА, знаменитой полуторке. >Большое количество фотографий, чертежей, схем, рисунков. >Книга ориентирована на моделистов, но благодаря большому количеству использованных архивных материалов, интересна всем любителям отечественной истории.
Я бы не очень советовал эту книгу - там взяты мои чертежи из "М-Хобби", но, кроме их самих, на основе этих чертежей дорисованы "недостающие" полуторкообразные машины. Что характерно, вполне себе "от балды" и со множеством ошибок т.к. рисовано часто по единственной фотографии. Текст в книге взят частью из упомянутых "М-Хобби", частью из трехтомника Шугурова "Автомобили СССР". Из этих же источников и фотографии отсканены. Из полезного - есть некоторое количество картинок из руководств, но не очень дельные (схемы тормозов всякие и прочая сугубо внутренняя требуха).
>>Р.Одиноков Полуторка >>Книга посвящённая автомобилю ГАЗ-АА, знаменитой полуторке. >>Большое количество фотографий, чертежей, схем, рисунков. >>Книга ориентирована на моделистов, но благодаря большому количеству использованных архивных материалов, интересна всем любителям отечественной истории. >
>Я бы не очень советовал эту книгу - там взяты мои чертежи из "М-Хобби", но, кроме их самих, на основе этих чертежей дорисованы "недостающие" полуторкообразные машины. Что характерно, вполне себе "от балды" и со множеством ошибок т.к. рисовано часто по единственной фотографии. Текст в книге взят частью из упомянутых "М-Хобби", частью из трехтомника Шугурова "Автомобили СССР". Из этих же источников и фотографии отсканены. Из полезного - есть некоторое количество картинок из руководств, но не очень дельные (схемы тормозов всякие и прочая сугубо внутренняя требуха).
У меня есть книга по ГАЗ-АА из серии "Модель и прототип" издательства Цейхгауз. Но и там по чертежам не ясно как крепились дуги тента, да и по креплению тента - на разных чертежах по разному. На ваших- за специальные скобы, на других , в частности показанных Valery- за кронштейны бортов. А как же было в реале? andrey401 (11.08.2007 12:12:28)
От
Поликарпов М-Хобби
К
Дата
11.08.2007 13:33:45
Re: Тент на...
>У меня есть книга по ГАЗ-АА из серии "Модель и прототип" издательства Цейхгауз. Но и там по чертежам не ясно как крепились дуги тента, да и по креплению тента - на разных чертежах по разному. На ваших- за специальные скобы, на других , в частности показанных Valery-
Чертежи, показанные Valery, во-первых, из упомянутой книги, во-вторых - это специально переоборудованный для Каракумского пробега автомобиль. Пробег и машины для него - это вообще отдельная тема. Штатно у "полуторки" никаких дуг для тента не было. При необходимости брезент просто накидывался на груз и крепился к крюкам под полом кузова: http://www.vif2ne.ru/smf/forum/files/M-hobby/(070811132736)_tent-AA.tif
Однако в армии тенты на ГАЗ-АА все же иногда ставили. Например, универсальный тент общевойского типа УОА или универсальный кузов инженер-капитана Захарченко. Переделка кузова машины для установки стоек могла быть разной, в зависимости от возможностей ремонтых мастерских. Например, могло быть так: http://www.vif2ne.ru/smf/forum/files/M-hobby/(070811133132)_Zacharchenko.tif
Были и другие варианты, но все это в большей или меньшей степени переделки. Тентованный кузова на наших автомобильных заводах начали строить уже после войны, оценив удобство американских универсальных кузовов "Студубекер" и иже с ним.