ОтПоликарпов М-Хобби
КValery
Дата10.08.2007 23:55:06
РубрикиИзготовление; Авто-Мото; Матчасть;

Re: Тент на...


>Р.Одиноков Полуторка
>Книга посвящённая автомобилю ГАЗ-АА, знаменитой полуторке.
>Большое количество фотографий, чертежей, схем, рисунков.
>Книга ориентирована на моделистов, но благодаря большому количеству использованных архивных материалов, интересна всем любителям отечественной истории.


Я бы не очень советовал эту книгу - там взяты мои чертежи из "М-Хобби", но, кроме их самих, на основе этих чертежей дорисованы "недостающие" полуторкообразные машины. Что характерно, вполне себе "от балды" и со множеством ошибок т.к. рисовано часто по единственной фотографии. Текст в книге взят частью из упомянутых "М-Хобби", частью из трехтомника Шугурова "Автомобили СССР". Из этих же источников и фотографии отсканены. Из полезного - есть некоторое количество картинок из руководств, но не очень дельные (схемы тормозов всякие и прочая сугубо внутренняя требуха).


Поликарпов М-Хобби (10.08.2007 23:55:06)
Отandrey401
К
Дата11.08.2007 12:12:28

Re: Тент на...


>>Р.Одиноков Полуторка
>>Книга посвящённая автомобилю ГАЗ-АА, знаменитой полуторке.
>>Большое количество фотографий, чертежей, схем, рисунков.
>>Книга ориентирована на моделистов, но благодаря большому количеству использованных архивных материалов, интересна всем любителям отечественной истории.
>

>Я бы не очень советовал эту книгу - там взяты мои чертежи из "М-Хобби", но, кроме их самих, на основе этих чертежей дорисованы "недостающие" полуторкообразные машины. Что характерно, вполне себе "от балды" и со множеством ошибок т.к. рисовано часто по единственной фотографии. Текст в книге взят частью из упомянутых "М-Хобби", частью из трехтомника Шугурова "Автомобили СССР". Из этих же источников и фотографии отсканены. Из полезного - есть некоторое количество картинок из руководств, но не очень дельные (схемы тормозов всякие и прочая сугубо внутренняя требуха).

У меня есть книга по ГАЗ-АА из серии "Модель и прототип" издательства Цейхгауз. Но и там по чертежам не ясно как крепились дуги тента, да и по креплению тента - на разных чертежах по разному. На ваших- за специальные скобы, на других , в частности показанных Valery- за кронштейны бортов.
А как же было в реале?

andrey401 (11.08.2007 12:12:28)
ОтПоликарпов М-Хобби
К
Дата11.08.2007 13:33:45

Re: Тент на...


>У меня есть книга по ГАЗ-АА из серии "Модель и прототип" издательства Цейхгауз. Но и там по чертежам не ясно как крепились дуги тента, да и по креплению тента - на разных чертежах по разному. На ваших- за специальные скобы, на других , в частности показанных Valery-

Чертежи, показанные Valery, во-первых, из упомянутой книги, во-вторых - это специально переоборудованный для Каракумского пробега автомобиль. Пробег и машины для него - это вообще отдельная тема.
Штатно у "полуторки" никаких дуг для тента не было. При необходимости брезент просто накидывался на груз и крепился к крюкам под полом кузова:
http://www.vif2ne.ru/smf/forum/files/M-hobby/(070811132736)_tent-AA.tif

Однако в армии тенты на ГАЗ-АА все же иногда ставили. Например, универсальный тент общевойского типа УОА или универсальный кузов инженер-капитана Захарченко. Переделка кузова машины для установки стоек могла быть разной, в зависимости от возможностей ремонтых мастерских. Например, могло быть так:
http://www.vif2ne.ru/smf/forum/files/M-hobby/(070811133132)_Zacharchenko.tif

http://www.vif2ne.ru/smf/forum/files/M-hobby/(070811133157)_Zacharchenko-1.tif

Были и другие варианты, но все это в большей или меньшей степени переделки. Тентованный кузова на наших автомобильных заводах начали строить уже после войны, оценив удобство американских универсальных кузовов "Студубекер" и иже с ним.