| От | Кубанец |  |
К | Олег Нельзин |  |
Дата | 25.06.2009 16:12:00 |  |
Рубрики | Великая Отечественная; |  |
Японц (Японец) Абадиев
>А первый командиром полка был Абадиев Японц Арскиевич. О нем много статей написано, особенно в кавказских СМИ.
>Затем - М.Висаитов, который был в полку первоначально начальником штаба. Но! - оба ингуши.
>С уважением,
>Олег Нельзин
Японец Арскиевич Абадиев родился в 1906 году в селе Насыр-Корт в семье потомственного крестьянина – землепашца Арски. Его предок был одним из первых ингушских офицеров царской армии.
В 1930 году, спустя три года после окончания кавалерийской школы и службы в разных местах, Японца Арскиевича направили командиром Ингушского кавалерийского эскадрона в г. Владикавказ.
Эти изменения заметили и в верхах; и скоро, в том же 1930 г., по представлению командира 28-й стрелковой дивизии Казицкого, в которую входил этот эскадрон, Ингушский облисполком наградил Абадиева Японца Арскиевича именным оружием – маузером, который он затем долго и любовно хранил.
Как офицера Японца Арскиевича уважали и ценили. 27 июня 1941 г., когда уже пять дней шла война, Японец Арскиевич в чине майора прибыл на фронт под Смоленск заместителем 117-го тяжелого танкового полка. К этому времени Смоленск систематически бомбили немцы. Первый налет на город был совершен фашистами 24 июня. В ночь на 29 июня на Смоленск было сброшено более 2 тысяч зажигательных и около 100 крупных фугасных бомб; была разрушена центральная часть города, сгорело свыше 600 домов. Враг рвался к городу, а значит, к Москве.
Государственный Комитет Обороны искал новые формы и пути отпора фашистам. По его решению стали создаваться отдельные кавалерийские дивизии. Срочно стали созывать старых кавалеристов. Отозвали из танкового полка и Абадиева. Теперь его назначили командиром 126-го полка 28-й кавалерийской дивизии, которая формировалась в городе Павлодаре.
16 августа командира полка Абадиева пригласил к себе генерал Родион Яковлевич Малиновский, недавно назначенный командующим 6-й армией. Родион Яковлевич расстелил карту и рассказал о предстоящей операции.
Задача была не из легких и очень опасной. К шести часам утра надо было выйти незаметно в район Сурск-Литовска и ударом справа опрокинуть противника в Днепр. Эту операцию Абадиев выполнил блестяще.
Японец Арскиевич командовал Чечено-Ингушским кавалерийским полком.
Об организации этого полка в своей книге «От Терека до Эльбы» Мовлад Висаитов пишет: «Я был назначен начальником штаба 255-го отдельного Чечено-Ингушского полка. Командиром полка стал отличный кадровик майор Абадиев Японец – человек безудержной храбрости, воли и решительности».
В начале 1942 г. Абадиева перевели в другой полк – 297-й кавалерийский полк 115-й Кабардино-Балкарской дивизии. И здесь Абадиев показывал чудеса мужества и отваги.
Вспоминая период своей службы в этой дивизии, Японец рассказал об одном эпизоде:
«Это было 12 июня 1942 года. Дивизия была поднята по тревоге. Был получен приказ: выступить против 4-й танковой армии немцев. Более глупого и кощунственного приказа нельзя было придумать. Кавалеристы атаковали танки! Этот бой, этот подвиг оценит только тот, кто видел это сражение – убийство своими глазами.
Самый горячий бой произошел у станицы Константиновской. На поле боя осталось лежать более половины дивизии. Я был ранен, попал в госпиталь. Выйдя из госпиталя, попал на службу в резервные части, откуда направили на краткосрочные курсы Военной академии им. Фрунзе. Недолго преподавал в Арзамасской высшей офицерской штабной школе, затем вновь на фронт.
В 1943 году в Сталинграде, на 220-й высоте, у реки Хопер, на командном пункте, где шло совещание по изучению местности для неожиданного удара против немцев, Рокоссовский сказал: «Я дал реляцию для присвоения звания Героя Советского Союза подполковнику Абадиеву Японцу Арскиевичу».
Мы ждали этой награды, но так и не дождались».
Это и понятно. К концу 1943 года все офицеры из ингушей и чеченцев были отозваны в Москву со всех фронтов. Это была прелюдия к высылке всего вейнахского народа, отсюда всех ингушских и чеченских офицеров начали бросать в резервные части. Японца направили в Оренбург (Чкалов) командиром резервного полка, оттуда перебросили в Башкирию заместителем командира 28-го запасного полка. Здесь командиром полка был Герой Советского Союза Василий Александрович. Служил Японец заместителем командира батальона в г. Горьком, командиром стройбатальонов во Владимире, Рязани, Куйбышеве – строили аэродромы, дороги. Роты Абадиевского батальона стояли в Березниках, Владимире, Москве, строя Хорошевское шоссе. После войны командовал батальоном в Куйбышеве и здесь похоронил свою мать, которую выслали вместе со всем ингушским народом, как врага.
Куда бы не бросала судьба, Абадиев честно и добросовестно служил Родине. Отдав Советской Армии 30 лет, он дослужился только до подполковника. Вот чего стоила ему 5-я графа паспорта. Да и награды его не соответствуют его подвигам. Награжден Абадиев был двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны и после его смерти семья получила орден Ленина...
http://xn--c1aehcw6af4b1d.su/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=666&func=detail&catid=7&id=51
http://www.ingushetia.ru/m-news/archives/004952.shtml
http://www.kgb-inform.ru/design/print.html?tema=tradicii&id=opora
http://www.ingushetia.ru/m-news/archives/001682.shtml
http://www.kozelsk.ru/news0/engine/content_news.php?id=1&fg=207
http://aksakal.info/pages%2Bview%2B204.html
http://blog.kavkazweb.net/viewtopic.php?t=27866&view=next&sid=11d6a4fbc6c9b42d65a7bd8688d9198c
Абадиев Японц Арскиевич был рожден стать офицером и военоначальником. Это был тактик и стратег военного дела. Рассказывают, что когда Семёну Михайловичу Будённому задали вопрос:
- Михаил Семенович, скажите, кого вы знали из полководцев?
- Алеко Дундича, Александра Пархоменко и Абадиева Японца Арскиевича.