ОтOleh Nemchinov
КAll
Дата28.01.2005 10:34:37
РубрикиПрочее;

Выкладываю Мотоброневагон, Фото в копилке


МОТОБРОНЕВАГОН
Во второй половине XIX в. с развитием железных дорог, обеспечивших возможность быстрого, хотя и ограниченного передвижения, возникла идея использовать их в военном деле. В результате на полях сражений появились бронепоезда, соединившие воедино артиллерийское вооружение, броневую защиту и способ передвижения по рельсовому железнодорожному пути. Они использовались в небольших количествах во время гражданской войны в США (1854-61 гг.), затем во время франко-прусской (1870-71 гг.) и англо-египетской (1882 г.) войн. В англо-бурской войне (1899-1902 гг.) участвовало уже несколько десятков бронепоездов, построенных англичанами.
Не осталась в стороне от развития этого нового вида боевой техники и Россия.
К постройке бронепоездов здесь приступили в конце июня 1915 г., и вскоре на фронтах действовало уже 15 таких поездов - по одному на Северном и Западном, восемь на Юго-Западном, четыре на Кавказском и один в Финляндии (для охраны побережья).
Опыт применения бронепоездов выявил ряд их существенных недостатков, в том числе громоздкость конструкции, малую подвижность, неудобство управления огнем. Броневые моторные дрезины, строившиеся в вологодских, киевских и одесских мастерских, из-за слабости вооружения (2-4 пулемета) не могли эффективно решать боевые задачи, стоящие перед бронепоездом. Поэтому был разработан проект бронированного мотовагона.
В качестве базы предлагалось использовать четырехосную платформу, на которой размещались вооружение и силовая установка. Считалось, что «первостепенное преимущество мотовагонов перед другими бронепоездами в следующем: 1) начальник поезда все видит и всем распоряжается: личным составом, работой орудий и пулеметов и 2) небольшая цель - всего семь сажень длины, отсутствие пара, дыма и шума при движении».
Производство мотовагона началось в январе 1916 г. Предполагалось сначала изготовить один вагон, а затем, в случае успешного испытания, еще два. На их создание в распоряжение начальника юго-западных железных дорог был отпущен кредит в размере 141 тысячи рублей. Процесс постройки мотовагона контролировало Русское верховного командование. Несмотря на новизну дела, к середине августа мотоброневагон был практически готов. Первую пробную поездку на мотовагоне, названном «Заамурец», произвели 7 октября.
«Заамурец» имел несущий корпус, склепанный на швеллерах и уголках и установленный на двух поворотных пульмановских тележках. Толщина брони изогнутых и наклонных поверхностей - 12 мм, вертикальных - 16 мм. Конструктивно мотовагон состоял из трех элементов: концевых пулеметных и наблюдательных; орудийных камер и центрального каземата. Концевые камеры представляли собой коробку с граненым потолком и частью стенок. Размеры ее были достаточны для размещения наблюдателя и пулеметчиков. Два пулемета, стоявшие на специальных станках, имели угол обстрела 90° в горизонтальной плоскости и 15-20°-в вертикальной. Патроны к ним хранились в ящиках, расположенных вдоль стен.
Орудийные камеры состояли из двух частей: нижняя представляла собой прямоугольную коробку. Верхняя, полусферическая, вращалась совместно с орудийным поворотным кругом. Орудия калибра 57 мм (скорострельность 60 выстр./мин.) устанавливались на лафете и имели угол обстрела от -10° до +60°. Лафет крепился на поворотном круге, вращающемся на шариках. Вращение всей орудийной установки, снабженной тормозом и прибором для корректировки наводки в горизонтальной плоскости, осуществлялось вручную одним человеком.
В центральном каземате размещались бензиновые двигатели мощностью 60 л.с. каждый, коробка скоростей, две реверсивные муфты и карданная передача. Здесь же устанавливалось вспомогательное оборудование: динамо-машина, компрессор, аккумуляторная батарея и вентиляторы. Для внутренней связи «Заамурец» был оборудован телефонами и световой сигнализацией (цветные лампочки). Имелось также восемь перископов, два комплекта дальномеров, два прожектора. Изнутри вагон был отделан тепловиброзвукопоглоща-ющей пробковой изоляцией и имел систему отопления отработанными газами двигателей.
Следует особо подчеркнуть достоинства машины - предельно низкий силуэт, высокое качество формы броневого корпуса, углы наклона броневых плит с расчетом на рикошет, высокую плотность компоновки, возможность продолжать движение на одном моторе, значительная автономность. По техническому совершенству «Заамурец» находится в одном ряду с такими шедеврами отечественной техники, как бомбардировщик «Илья Муромец» или минный заградитель «Краб».
Испытания «Заамурца», проходившие с 19 по 22 октября в районе Одессы, подтвердили, что мотовагон легко управляем, свободно преодолевает крутые подъемы, развивает скорость до 45 км/ч. При стрельбе из орудий и пулеметов также были показаны отличные результаты. «Испытание мотовагона дало очень хорошие результаты. Механизм мощный, надежный, вполне удовлетворяет поставленным ему условиям», - доложили в Ставку, а затем броневагон был послан на фронт. Зимой-весной 1917 г. он находился в головном участке 8-й армии, но использовался в основном как зенитная батарея. В мае на Юго-Западном фронте был создан броневой железнодорожный ударный отряд. Кроме «Заамурца», в него вошли бронепоезд «Генерал Анненков», два бронеавтомобиля и бронедрезина. Этот отряд сражался во время июньского наступления 1917 г. Дальнейшая судьба мотоброневагона сложилась непросто. Он участвовал в боях с гайдамаками, побывал в руках у банды анархистов. В марте 1918 г. был включен в состав бронепоезда Красной Армии N4 «Полупановцы». С тяжелыми боями, получая повреждения, составу удалось пробиться в Москву. После ремонта в Коломне он отбыл на Восточные фронт.
22 июня 1918 г. бронепоезд «Полупановцы» был захвачен солдатами чехословацкого корпуса, а затем переименован в «ОВ1-1К» и направлен для ведения боевых действий вдоль Транссибирской магистрали. Причем некоторое время броневагон «Заамурец», названный чехами «ОШК-1», функционировал самостоятельно. В этот период он был перевооружен двумя трехдюймовками обр. 1902 г. После ухода чехословацкого корпуса из России «Заамурец» в составе бронепоезда попадает к японцам во Владивостоке и передается ими белогвардейцам. В 1923 г. он выводится в Китай, где включается в дивизион бронепоездов полковника Чехова, входивший в состав русской дивизии китайской армии Чжан-Чаул-чана.
Еще один мотоброневагон был спроектирован и изготовлен на заводе имени С.М.Кирова в Ленинграде в конце тридцатых годов. По огневой мощи он не уступал, а по маневренности и защищенности превосходил бронепоезда, имевшиеся в то время на вооружении Красной Армии. Управление мотоброневагоном и его вооружением, а также их обслуживание осуществлялось экипажем в составе 40 человек.
В конструкции использовались узлы среднего танка Т-28, В трех башнях, расположенных в два яруса, были установлены 76,2-мм пушки ПС-3 образца 1927/32 г, (длина ствола - 16,5 калибра, начальная скорость снаряда - 381 м/с, вес снаряда 6,5 кг).Секторы обстрела для первой, второй и третьей башен составляли соответственно 280°, 318° и 276°. Наведение по вертикали от -5° до +25°.
Справа от пушки во всех башнях и в кормовых нишах второй и третьей в шаровых опорах были установлены пулеметы ДТ, еще один располагался в шаровой опоре в корме мотоброневагона. Кроме того, в бортах корпуса имелись четыре пулемета «максим», по два на борт. Сектор обстрела для пулеметов ДТ (при неподвижных башнях) составлял по горизонту от 30° до 17°, по вертикали от -40° до +50°. Боекомплект мотоброневагона вполне обеспечивал его автономную боевую деятельность и составлял 365 артиллерийских выстрелов, к пулеметам ДТ - 174 магазина (10962 патрона), к пулеметам «максим» -48 коробок по 250 патронов и 20 коробок по 500 патронов (22000 патронов).
Для ведения прицельного огня из пушек в башнях имелись танковый перископ ПТ-1 образца 1932 г. и телескопический прицел ТОД образца 1930 г. Привод механизма поворота башен был электрический с ручным дублированием, подъемный механизм-ручной. Для управления огнем использовались три прибора ТПК, стереотруба и дальномер, а наблюдение за полем боя осуществлялось через четырнадцать триплексов.
Корпус мотоброневагона изготавливался из катаных броневых листов, соединенных сваркой. Толщина борта корпуса - 16-20 мм, рубки - 20 мм, крыши - 10 мм, башен - 20 мм. Бортовые листы корпуса располагались под углом 10° к вертикали. Внутри вагона имелись отделения управления (в средней части под рубкой), боевое (под каждой башней, включая счетверенную зенитную пулеметную установку «максим», расположенную перед рубкой), сил/эвой (в кормовой части) и силовой передачи (между силовым и боевым отделением третьей башни). Вход команды и загрузка боеприпасов осуществлялись через три входные двери и люк в полу. В крыше каждой башни имелись люки, закрытые броневыми крышками. Над люками командиров второй и третьей башен на турели устанавливались зенитные пулеметы ДТ.
Бензиновый двигатель М17-Т мощностью 294 кВт (400 л.с.) позволял развивать 80-тонному мотоброневагону максимальную скорость 120 км/ч. Кроме того, он мог буксировать прицепной состав массой 120 т. Механическая силовая передача состояла из главного фрикциона сухого трения и пятискоростной коробки передач (от танка Т-28). Доступ к двигателю и узлам трансмиссии осуществлялся через люк в крыше корпуса. Ходовая часть - две тележки, при этом ведущая - двухосная, а поддерживающая - трехосная, снабженные комбинированной рессорной подвеской (рессоры и пружины).
Электрооборудование составляли два генератора ГТ-1000, один ПН-28,5 и восемь аккумуляторов 6СТЭ-128. Для внешней связи имелась радиостанция 71-ТК-1. Была предусмотрена возможность подключения в телеграфную линию. Внутренняя связь осуществлялась с помощью телефона на шесть абонентов. Для освещения мотоброневагон имел выдвижной прожектор, расположенный в средней части корпуса за рубкой, две фары в кормовой и носовой части, закрытые броневыми крышками, четыре сигнальных фонаря, 28 плафонов внутреннего освещения и 12 розеток.
К началу Великой Отечественной войны мотоброневагон принимается на вооружение. Всего было изготовлено несколько образцов, которые входили в состав дивизионов бронепоездов, структурно подчиненных командованию бронетанковых и механизированных войск Красной Армии. На некоторых образцах устанавливались башни танка Т-34 и двигатели В-23.
Броневагон использовался в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Oleh Nemchinov (28.01.2005 10:34:37)
ОтВадим...
К
Дата14.02.2005 19:56:15

Книга "крепости на колесах"


может кому-нибудь нужно... раз такая тема

"крепости на колесах. история бронепоездов". и.г.дроговоз, 2002 г., продается в москве в олимпийском (в моделисте) стоит если не ошибаюсь 120 р.

Вадим... (14.02.2005 19:56:15)
ОтКитаец
К
Дата15.02.2005 11:57:16

Сдаётся мне...


Салют!
...пора бы уже пойти нам дальше этой компиляции...
С почтением, Китаец.

Вадим... (14.02.2005 19:56:15)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата14.02.2005 20:13:57

Re: Книга "крепости...



Безплатно!

Oleh Nemchinov (14.02.2005 20:13:57)
ОтВадим...
К
Дата14.02.2005 20:46:37

на милитере-то картинок нет :) (-)


-

Вадим... (14.02.2005 20:46:37)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата15.02.2005 13:01:20

А это что?




Вадим... (14.02.2005 20:46:37)
ОтAMVAS
К
Дата15.02.2005 12:00:30

Эта-исключение 8))))


Приветствую


Все картинки... 8-P

AMVAS

Oleh Nemchinov (28.01.2005 10:34:37)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата11.02.2005 16:32:36

Мотоброневагон, Фото


Мотоброневагон «Заамурец»

Мотоброневагон «Заамурец» после модернизации. Октябрь 1917 г.

Мотоброневагон «Orlik» чехословацкого корпуса, 1919 г.: 1 — бронировка кабелей и труб воздушного тормоза; 2 — перископ; 3 — броневая будка командира орудия; 4 — дверь для посадки экипажа; 5 — бортовая пулеметная установка; 6— колпак вентилятора; 7 — глушитель; 8 — курсовая установка пулемета; 9 — приспособление для очистки пути; 10 —люк наблюдательной камеры; 11 — прицел орудия; 12 — уголок для крепления маскировки; 13 — орудие


Oleh Nemchinov (11.02.2005 16:32:36)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата11.02.2005 16:35:47

Ну вот, Д-2, нквдшный мотоброневагон.






С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

Евгений Дриг (11.02.2005 16:35:47)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата12.02.2005 16:07:51

Re: Ну вот,...


Кто и когда строил?

Евгений Дриг (11.02.2005 16:35:47)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата11.02.2005 17:15:26

Re: Ну вот,...


откуда дровишки?

Oleh Nemchinov (11.02.2005 17:15:26)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата11.02.2005 17:19:55

Re: Ну вот,...


>откуда дровишки?

Плохо изучаешь "Мехкорпуса" :))))
http://mechcorps.rkka.ru/files/bepo/pages/bepo_photo.htm
Источники внизу... Первые две фото из [1], третья - [3].

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

Евгений Дриг (11.02.2005 17:19:55)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата11.02.2005 18:17:01

Re: Ну вот,...


А как появилось это чудо?


Oleh Nemchinov (11.02.2005 18:17:01)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата11.02.2005 18:19:39

Re: Ну вот,...


>А как появилось это чудо?

Большая загадка... Кстати, у него в тридцатьчетверочной башне- 45-мм пушка.
Собирали из того, что было под рукой. У меня кстати, есть материал про этот бепо, если конечно, не путаю... "№ 2 За Родину"... Могу выложить...

А что касается первых фото, то подписи в журнале лажа полная. Никакой это не 76-й полк, и не 6-й дивизион.
А вот С Телегиным действительно БЕПО Малышева, но это очень известная фотография.

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

Евгений Дриг (11.02.2005 18:19:39)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата11.02.2005 18:39:59

Re: Ну вот,...


>Большая загадка... Кстати, у него в тридцатьчетверочной башне- 45-мм пушка.
Да, я сначала не заметил. А ты видел на ВИФ2Не фотки Т-34 с 57 мм. пушкой? То что сорокопятку ставили во второй половине 41-го я знал, а вот 57-мм ЗИС-2 это интересный вариант для истребителя танков

Oleh Nemchinov (11.02.2005 18:39:59)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата12.02.2005 14:02:23

Re: Ну вот,...


Вот кстати ещё одна версия танковой башни Т-34 выпуска СТЗ 1942-го года.


Oleh Nemchinov (12.02.2005 14:02:23)
Отvladvitkam
К
Дата14.02.2005 21:00:00

Re: Ну вот,...


>Вот кстати ещё одна версия танковой башни Т-34 выпуска СТЗ 1942-го года.
>

а Вы уверены, что это не прикол?
зуб не дам, но размещение командира танка за казенником в Т-34 представляю себе с трудом...

vladvitkam (14.02.2005 21:00:00)
ОтКитаец
К
Дата15.02.2005 11:56:13

Либо-либо....


Салют!

>зуб не дам, но размещение командира танка за казенником в Т-34 представляю себе с трудом...

"Они непредсказуемы" (Фриц Вёсс)
Либо есть исходная фота, либо её нет. Ответ - соответственно "было" или "не было".
С почтением, Китаец.

Китаец (15.02.2005 11:56:13)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата15.02.2005 13:00:20

Re: Либо-либо....


Фото с "немцами" было

Oleh Nemchinov (15.02.2005 13:00:20)
ОтКитаец
К
Дата15.02.2005 13:28:12

Вот и тов.Banzay говорит, что было.


Салют!
Только он говорит, ято там башенка в самой задней части башни, как на III-ке и IV-ке. Я фото не видел, пока судить не берусь.
С почтением, Китаец.

Китаец (15.02.2005 13:28:12)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата15.02.2005 13:42:35

Вот что есть на сайте г-на AMVASа




Oleh Nemchinov (15.02.2005 13:42:35)
ОтКитаец
К
Дата15.02.2005 14:17:35

По-моему явно не по центру.


Салют!
Гнали в "ТанкоМастере"...
С почтением, Китаец.

P.S. Почему-то меня это не удивляет.

Китаец (15.02.2005 14:17:35)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата15.02.2005 19:25:39

Re: По-моему явно...


>Салют!
>Гнали в "ТанкоМастере"...
Cогласен

Oleh Nemchinov (12.02.2005 14:02:23)
ОтКитаец
К
Дата14.02.2005 00:45:00

Это же германское творчество. (-)



Китаец (14.02.2005 00:45:00)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата14.02.2005 10:34:33

Re: Это же...


Вот и я об этом, а

Oleh Nemchinov (14.02.2005 10:34:33)
ОтКитаец
К
Дата14.02.2005 13:57:59

"а", что??? (-)



Китаец (14.02.2005 13:57:59)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата14.02.2005 14:42:43

Re: "а", что???


На сайте Русской Военной Зоны откуда взят рисунок подпись со ссылкой на "горьковское" авторство

Oleh Nemchinov (14.02.2005 14:42:43)
ОтКитаец
К
Дата14.02.2005 15:26:56

А между тем...


Салют!
>На сайте Русской Военной Зоны откуда взят рисунок подпись со ссылкой на "горьковское" авторство
А между тем, рисунок сделан для "ТанкоМастера" и изображает именно "германца".
С почтением, Китаец.

Oleh Nemchinov (11.02.2005 18:39:59)
Отvladvitkam
К
Дата11.02.2005 20:11:05

Re: Ну вот,...



>Да, я сначала не заметил. А ты видел на ВИФ2Не фотки Т-34 с 57 мм. пушкой? То что сорокопятку ставили во второй половине 41-го я знал, а вот 57-мм ЗИС-2 это интересный вариант для истребителя танковесли память мне не изменяет, была статья кажется Свирина о Т-34 с 57-кой

кстати, те два Д-2 энкавыдэшнях я где-то видел с указанием что это брошенный на ст. Жодино. Окна нашего бюро на эту станцию выходят :).
Так что очень интересно узнать, достоверна ли эта инфа, насчет брошенных в Жодино

vladvitkam (11.02.2005 20:11:05)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата11.02.2005 21:05:27

Re: Ну вот,...


>>Да, я сначала не заметил. А ты видел на ВИФ2Не фотки Т-34 с 57 мм. пушкой? То что сорокопятку ставили во второй половине 41-го я знал, а вот 57-мм ЗИС-2 это интересный вариант для истребителя танковесли память мне не изменяет, была статья кажется Свирина о Т-34 с 57-кой
>
>кстати, те два Д-2 энкавыдэшнях я где-то видел с указанием что это брошенный на ст. Жодино. Окна нашего бюро на эту станцию выходят :).
>Так что очень интересно узнать, достоверна ли эта инфа, насчет брошенных в Жодино

Не совсем.
На ст.Жодино был брошен БЕПО 58-го полка, но это трофейный польский и разумеется не МБВ. А вот в документах 58-го полка упоминается неизвестный мотоброневагон оставленный там же. Но только один!
Кроме того в районе Жодино подбит по одной из версий 47-й БЕПО 12-го дивизиона. По другой версии - на ст.Борисов.

С уважением, Евгений Дриг. http://mechcorps.rkka.ru

Евгений Дриг (11.02.2005 21:05:27)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата12.02.2005 11:59:06

Количество


А сколько всего МБВ и в каких модификациях было произведено?

Oleh Nemchinov (12.02.2005 11:59:06)
ОтСергей
К
Дата12.02.2005 12:11:50

Есть данные


>А сколько всего МБВ и в каких модификациях было произведено?

Что в 1940 и первой половине 1941 вообще не производились.
Осуществлялась только модернизация старых.

Сергей (12.02.2005 12:11:50)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата12.02.2005 12:21:38

Re: Есть данные


>Осуществлялась только модернизация старых.
Так сколько их было модернизированых и новых?

Oleh Nemchinov (12.02.2005 12:21:38)
ОтСергей
К
Дата12.02.2005 14:07:40

Re: Есть данные


>>Осуществлялась только модернизация старых.
>Так сколько их было модернизированых и новых?
За 1940 год 5 МБВ, за первую половину 41-го 3.
Это все МБВ НКВД. Для РККА такой модернизации не проводилось в это время вообще.

Сергей (12.02.2005 14:07:40)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата12.02.2005 14:10:47

Re: Есть данные


>>>Осуществлялась только модернизация старых.
>>Так сколько их было модернизированых и новых?
>За 1940 год 5 МБВ, за первую половину 41-го 3.
>Это все МБВ НКВД. Для РККА такой модернизации не проводилось в это время вообще.

А в РККА были МБВ?

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

Евгений Дриг (12.02.2005 14:10:47)
ОтСергей
К
Дата12.02.2005 14:14:35

Re: Есть данные


>А в РККА были МБВ?

А разве нет? Жодинский, например, чей?
С уважением,
Сергей

Сергей (12.02.2005 14:14:35)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата12.02.2005 14:26:53

Re: Есть данные


>>А в РККА были МБВ?
>
>А разве нет?

ИМХО, нет.

>Жодинский, например, чей?

Ваш! Там же написано - "неизвестного полка". В РККА не было линейных полков с бронепоездами :)

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

Евгений Дриг (12.02.2005 14:26:53)
ОтСергей
К
Дата12.02.2005 14:32:59

Re: Есть данные


>>>А в РККА были МБВ?
>>А разве нет?
>ИМХО, нет.

И на чем основано ИМХО? :))

>>Жодинский, например, чей?
>Ваш! Там же написано - "неизвестного полка". В РККА не было линейных полков с бронепоездами :)

Да не могло быть там МБВ НКВД.
Точно Ваш :))
С уважением,
Сергей


>С уважением, Евгений Дриг.
>
http://mechcorps.rkka.ru

Сергей (12.02.2005 14:32:59)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата12.02.2005 14:36:37

Re: Есть данные


>>>>А в РККА были МБВ?
>>>А разве нет?
>>ИМХО, нет.
>И на чем основано ИМХО? :))

На полном отсутствии информации о таком наличии.

>>>Жодинский, например, чей?
>>Ваш! Там же написано - "неизвестного полка". В РККА не было линейных полков с бронепоездами :)
>
>Да не могло быть там МБВ НКВД.
>Точно Ваш :))

Почему не могло? Мог отбиться - основной бепо как был бепо, так и остался числиться... А одного МБВ нет...

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

Евгений Дриг (12.02.2005 14:36:37)
ОтСергей
К
Дата12.02.2005 14:46:41

Re: Есть данные


>>>>>А в РККА были МБВ?
>>>>А разве нет?
>>>ИМХО, нет.
>>И на чем основано ИМХО? :))
>На полном отсутствии информации о таком наличии.

Их и в НКВД не много было.

>>Да не могло быть там МБВ НКВД.
>>Точно Ваш :))
>Почему не могло? Мог отбиться - основной бепо как был бепо, так и остался числиться... А одного МБВ нет...

Ну и из какого полка он мог приехать?
С уважением,
Сергей

Сергей (12.02.2005 14:46:41)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата12.02.2005 14:52:32

Re: Есть данные


>>>Да не могло быть там МБВ НКВД.
>>>Точно Ваш :))
>>Почему не могло? Мог отбиться - основной бепо как был бепо, так и остался числиться... А одного МБВ нет...
>
>Ну и из какого полка он мог приехать?

53, 73, 76...

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

Евгений Дриг (12.02.2005 14:52:32)
ОтСергей
К
Дата12.02.2005 15:00:04

Re: Есть данные


>>>>Да не могло быть там МБВ НКВД.
>>>>Точно Ваш :))
>>>Почему не могло? Мог отбиться - основной бепо как был бепо, так и остался числиться... А одного МБВ нет...
>>Ну и из какого полка он мог приехать?
>53, 73, 76...

Сумлеваюсь. Чтоб один МБВ отправили на запад? Конечно все могло быть...
Но не из В. Лук это точно. Далековато.

С уважением,
Сергей

Сергей (12.02.2005 15:00:04)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата12.02.2005 15:09:53

Re: Есть данные


>>>Ну и из какого полка он мог приехать?
>>53, 73, 76...
>
>Сумлеваюсь. Чтоб один МБВ отправили на запад? Конечно все могло быть...
>Но не из В. Лук это точно. Далековато.

Он уже 23 июня отправлен в Полоцк. Для БЕПО это вообще не растояния.

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

Сергей (12.02.2005 14:07:40)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата12.02.2005 14:10:45

Re: Есть данные


Значит всего было 8?

Oleh Nemchinov (12.02.2005 14:10:45)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата12.02.2005 14:14:10

МБВ НКВД


Количество БЕПО-МБВ можно узнать здесь:
http://mechcorps.rkka.ru/files/bepo/pages/bepo_nkvd.html

Всего 10.
Соответственно, каждый БЕПО-МБВ имел 3 МБВ по штату...
Т.е. по штату должно было быть 30 мотоброневагонов.

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

Евгений Дриг (12.02.2005 14:14:10)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата12.02.2005 14:17:23

Re: МБВ НКВД


Должно, а сколько было?

Евгений Дриг (12.02.2005 14:14:10)
ОтСергей
К
Дата12.02.2005 14:16:59

Re: МБВ НКВД


>Количество БЕПО-МБВ можно узнать здесь:
>
http://mechcorps.rkka.ru/files/bepo/pages/bepo_nkvd.html
>Всего 10.
>Соответственно, каждый БЕПО-МБВ имел 3 МБВ по штату...
>Т.е. по штату должно было быть 30 мотоброневагонов.

Это только в линейных частях. Думаешь в "загашнике" ничего не было?
С уважением,
Сергей

Oleh Nemchinov (12.02.2005 14:10:45)
ОтСергей
К
Дата12.02.2005 14:14:02

Re: Есть данные


>Значит всего было 8?

Не знаю. Я дал цифру модернизации за 1,5 года перед войной.

vladvitkam (11.02.2005 20:11:05)
Отvladvitkam
К
Дата11.02.2005 20:13:15

Re: Ну вот,...


кстати сказать еще, на соседней остановке электричнки под названием "Пролетарская Победа" есть мемеориальныя плита насчет гиебели бронепоезад. Блин, уже скоро 20 лет все собираюсь ее сфотографировать...

Oleh Nemchinov (11.02.2005 18:39:59)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата11.02.2005 18:43:36

Re: Ну вот,...


>>Большая загадка... Кстати, у него в тридцатьчетверочной башне- 45-мм пушка.
>Да, я сначала не заметил. А ты видел на ВИФ2Не фотки Т-34 с 57 мм. пушкой? То что сорокопятку ставили во второй половине 41-го я знал, а вот 57-мм ЗИС-2 это интересный вариант для истребителя танков

Так это известное фото - танк погибшего командира 21-го танкового полка ГСС майора Лукина... Было еще фото с испытаний, могу поискать...
По подмосковным танковым бригадам еще попадались такие танки.

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

Евгений Дриг (11.02.2005 18:43:36)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата11.02.2005 18:54:33

Re: Ну вот,...




Евгений Дриг (11.02.2005 18:43:36)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата11.02.2005 18:48:55

Re: Ну вот,...


А какой завод их клепал 112?

Евгений Дриг (11.02.2005 16:35:47)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата11.02.2005 16:36:30

Предпреждаю, большие фото. (-)



Oleh Nemchinov (28.01.2005 10:34:37)
ОтAMVAS
К
Дата09.02.2005 13:16:13

Re: Выкладываю Мотоброневагон,...


~3-4Мб файл из Моделиста-Конструктора
будет доступен

~до 2 марта
Количество скачиваний ограничено


Ежел проблемы-пишите
AMVAS

AMVAS (09.02.2005 13:16:13)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата10.02.2005 18:34:34

Re: Выкладываю Мотоброневагон,...


А текст к схемам есть?

Oleh Nemchinov (10.02.2005 18:34:34)
ОтAMVAS
К
Дата14.02.2005 11:08:10

Еще один файл по МБВ+"Кузьма Минин"


Приветствую
>А текст к схемам есть?

Звиняюсь за молчание. Был в ауте.


Дополнительная инфа.
Плюс чертежи "Кузьмы Минина"

AMVAS

Oleh Nemchinov (28.01.2005 10:34:37)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата01.02.2005 19:17:59

Зелёный Призрак


А что за бронепоезд. Я так понимаю что прозвище немецкое, касаеться района Севастополя

Oleh Nemchinov (01.02.2005 19:17:59)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата01.02.2005 22:25:38

Нашёл! Это бронепоезд "Железняков"


http://www.sevastopol.info/monument/093.htm

Oleh Nemchinov (01.02.2005 22:25:38)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата11.02.2005 16:24:27

Re: Нашёл! Это...




Oleh Nemchinov (01.02.2005 22:25:38)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата11.02.2005 16:21:07

Re: Нашёл! Это...




Oleh Nemchinov (01.02.2005 22:25:38)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата02.02.2005 07:36:31

Re: Нашёл! Это...


Его кстати активно обсуждают на ВИФе в связи с его вооружением.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/966431.htm

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

Евгений Дриг (02.02.2005 07:36:31)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата02.02.2005 10:59:00

Re: Нашёл! Это...


>Его кстати активно обсуждают на ВИФе в связи с его вооружением.
>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/966431.htm
Сапасибо уже посмотрел. Вопрос обсуждаемый интересный, только как бронепоезд уничтоженый под Севостополем в июле 1942 года мог подбить Тигры я не понимаю?
Я так понимаю что христоматийно известно. Первые Тигры Вермахт применил зимой 1942/1943 годов под Ленинградом в составе 502 батальона. Один из танков был подбит и эвакуирован 85 тбрг с большими трудностями, поскольку бригада имела на вооружении только лёгкие танки. Думаю что воссоздал близко к тексту. Так что тогда уважаемые господа там обсуждают?

>С уважением, Евгений Дриг.
> http://mechcorps.rkka.ru

Oleh Nemchinov (02.02.2005 10:59:00)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата02.02.2005 11:01:20

Re: Нашёл! Это...


>Сапасибо уже посмотрел. Вопрос обсуждаемый интересный, только как бронепоезд уничтоженый под Севостополем в июле 1942 года мог подбить Тигры я не понимаю?
>Так что тогда уважаемые господа там обсуждают?

Сначала обсуждался "Железняков", а потом некий советский БЕПО, который на Курской дуге подбил несколько тигров... :)

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

Евгений Дриг (02.02.2005 11:01:20)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата02.02.2005 11:02:49

Re: Нашёл! Это...


>Сначала обсуждался "Железняков", а потом некий советский БЕПО, который на Курской дуге подбил несколько тигров... :)
А ты в принципе эту "дуэль" представляешь?

>С уважением, Евгений Дриг.
>
http://mechcorps.rkka.ru

Oleh Nemchinov (02.02.2005 11:02:49)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата02.02.2005 11:06:02

Re: Нашёл! Это...


>>Сначала обсуждался "Железняков", а потом некий советский БЕПО, который на Курской дуге подбил несколько тигров... :)
>А ты в принципе эту "дуэль" представляешь?

Откуда я знаю, что там было.
Может он с закрытых позиций лупил из 107-мм?

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

Евгений Дриг (02.02.2005 11:06:02)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата02.02.2005 11:32:38

Re: Нашёл! Это...


Евгений! Да хоть с закрытых хоть с открытых. Тигры были всего в нескольких подразделениях, и для меня сам факт являеться сомнительным

Oleh Nemchinov (02.02.2005 11:32:38)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата02.02.2005 11:41:00

Re: Нашёл! Это...


>Евгений! Да хоть с закрытых хоть с открытых. Тигры были всего в нескольких подразделениях, и для меня сам факт являеться сомнительным

Я обстоятельств не знаю, поэтому ничего сказать не могу...
Но вполне может быть как в анекдоте - не академик, не в спортлото, не 1000, и проиграл...


С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

Евгений Дриг (02.02.2005 11:41:00)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата02.02.2005 11:43:02

Re: Нашёл! Это...


А у Дроговоза в "Бронепоездах" ничего об этом нет?

Oleh Nemchinov (02.02.2005 11:43:02)
ОтAMVAS
К
Дата07.02.2005 15:57:04

Re: Нашёл! Это...


Приветствую
>А у Дроговоза в "Бронепоездах" ничего об этом нет?



Можно посмотреть. Хотя и без картинок....
По-моему, там ничего нет про это...

AMVAS


AMVAS (07.02.2005 15:57:04)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата07.02.2005 16:57:28

Re: Нашёл! Это...


Спасибо, уже читаю


AMVAS (07.02.2005 15:57:04)
ОтAMVAS
К
Дата07.02.2005 15:59:59

Сорри, картинки есть (-)


-

Oleh Nemchinov (02.02.2005 11:43:02)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата02.02.2005 11:48:16

У меня ее нет. (-)



Oleh Nemchinov (28.01.2005 10:34:37)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата29.01.2005 18:10:24

А вот фото из Отечественных бронированных машин...


МБВ-1



МБВ-2



С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

Oleh Nemchinov (28.01.2005 10:34:37)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата29.01.2005 17:55:24

Ну что я могу сказать....


Судя по фотографии кубинского МБВ, башни какие-то мутанты. Башни от Т-28 с приваренными лобовыми частями от "гаек" Т-34.

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

Евгений Дриг (29.01.2005 17:55:24)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата30.01.2005 10:18:46

Re: Ну что...


>Судя по фотографии кубинского МБВ, башни какие-то мутанты. Башни от Т-28 с приваренными лобовыми частями от "гаек" Т-34.
Так оно и есть. Меня давно мучает вопрос было ли это сделано во время войны или во время подготовки к експозиции нашими "очумельцами"
Спасибо за фотки с Л-11, очень интересно

>С уважением, Евгений Дриг.
>
http://mechcorps.rkka.ru

Oleh Nemchinov (30.01.2005 10:18:46)
Отvladvitkam
К
Дата30.01.2005 18:38:45

Re: Ну что...


>Так оно и есть. Меня давно мучает вопрос было ли это сделано во время войны или во время подготовки к експозиции нашими "очумельцами"

в каком-то томе брежневской ИВМВ есть фото этого МБВ именно с модернизированными башнями. Т.е. это очумельцы еще того времени

а вообще за "очумельцев" обидно... при подготовке экспозиции в короткие сроки в авральных условиях иной раз приходится идти на жертвы... вот вы не видели обливающееся кровью сердце очумельца в такой ситуации

vladvitkam (30.01.2005 18:38:45)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата31.01.2005 11:03:35

Re: Ну что...


>а вообще за "очумельцев" обидно... при подготовке экспозиции в короткие сроки в авральных условиях иной раз приходится идти на жертвы... вот вы не видели обливающееся кровью сердце очумельца в такой ситуации
Прошу не обижаться, но историческая ценность такой реконструкции по моему теряеться:(

Oleh Nemchinov (28.01.2005 10:34:37)
Отvladvitkam
К
Дата29.01.2005 09:31:28

Re: Выкладываю Мотоброневагон,...


не понял -- где копилка-то?
как посмотреть?

vladvitkam (29.01.2005 09:31:28)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата29.01.2005 17:52:12

Третья кнопка слева - копилка.


>не понял -- где копилка-то?
>как посмотреть?

http://vif2ne.ru/rkka/forum/0/security/files

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

Oleh Nemchinov (28.01.2005 10:34:37)
ОтAMVAS
К
Дата28.01.2005 12:16:29

Re: Выкладываю Мотоброневагон,...


Приветствую
Пока сдублировал у себя



Ежели разрешите, включу в свою галерею

еще см.

там тоже несколько рисунков и фоток МБВ

AMVAS

AMVAS (28.01.2005 12:16:29)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата30.01.2005 10:30:04

НИ


>
спасибо за ссылку. Видимо Переделка башен творчество Ленинградцев.
Увидел у вас фото одесского На Испуг. Скидываю в копилку на эту тему статью и рисунок

Oleh Nemchinov (30.01.2005 10:30:04)
ОтAMVAS
К
Дата31.01.2005 14:44:13

Re: НИ


Приветствую
>Увидел у вас фото одесского На Испуг. Скидываю в копилку на эту тему статью и рисунок

Не возражаете, ежели схемку у себя помещу?

Кстати, схемка оттуда же, откуда и статья?

AMVAS

AMVAS (31.01.2005 14:44:13)
ОтOleh Nemchinov
К
Дата31.01.2005 16:11:48

Re: НИ


>Не возражаете, ежели схемку у себя помещу?
Не возражаю
>Кстати, схемка оттуда же, откуда и статья?
Схема оттудаже

AMVAS (28.01.2005 12:16:29)
ОтAMVAS
К
Дата28.01.2005 14:33:51

Картинки примерно 400 Кб (-)



AMVAS (28.01.2005 12:16:29)
ОтЕвгений Дриг
К
Дата28.01.2005 14:02:22

Предупреждай о размере картинок!!! (-)