От | Oleh Nemchinov |
К | All |
Дата | 28.01.2005 10:34:37 |
Рубрики | Прочее; |
Выкладываю Мотоброневагон, Фото в копилке
МОТОБРОНЕВАГОН
Во второй половине XIX в. с развитием железных дорог, обеспечивших возможность быстрого, хотя и ограниченного передвижения, возникла идея использовать их в военном деле. В результате на полях сражений появились бронепоезда, соединившие воедино артиллерийское вооружение, броневую защиту и способ передвижения по рельсовому железнодорожному пути. Они использовались в небольших количествах во время гражданской войны в США (1854-61 гг.), затем во время франко-прусской (1870-71 гг.) и англо-египетской (1882 г.) войн. В англо-бурской войне (1899-1902 гг.) участвовало уже несколько десятков бронепоездов, построенных англичанами.
Не осталась в стороне от развития этого нового вида боевой техники и Россия.
К постройке бронепоездов здесь приступили в конце июня 1915 г., и вскоре на фронтах действовало уже 15 таких поездов - по одному на Северном и Западном, восемь на Юго-Западном, четыре на Кавказском и один в Финляндии (для охраны побережья).
Опыт применения бронепоездов выявил ряд их существенных недостатков, в том числе громоздкость конструкции, малую подвижность, неудобство управления огнем. Броневые моторные дрезины, строившиеся в вологодских, киевских и одесских мастерских, из-за слабости вооружения (2-4 пулемета) не могли эффективно решать боевые задачи, стоящие перед бронепоездом. Поэтому был разработан проект бронированного мотовагона.
В качестве базы предлагалось использовать четырехосную платформу, на которой размещались вооружение и силовая установка. Считалось, что «первостепенное преимущество мотовагонов перед другими бронепоездами в следующем: 1) начальник поезда все видит и всем распоряжается: личным составом, работой орудий и пулеметов и 2) небольшая цель - всего семь сажень длины, отсутствие пара, дыма и шума при движении».
Производство мотовагона началось в январе 1916 г. Предполагалось сначала изготовить один вагон, а затем, в случае успешного испытания, еще два. На их создание в распоряжение начальника юго-западных железных дорог был отпущен кредит в размере 141 тысячи рублей. Процесс постройки мотовагона контролировало Русское верховного командование. Несмотря на новизну дела, к середине августа мотоброневагон был практически готов. Первую пробную поездку на мотовагоне, названном «Заамурец», произвели 7 октября.
«Заамурец» имел несущий корпус, склепанный на швеллерах и уголках и установленный на двух поворотных пульмановских тележках. Толщина брони изогнутых и наклонных поверхностей - 12 мм, вертикальных - 16 мм. Конструктивно мотовагон состоял из трех элементов: концевых пулеметных и наблюдательных; орудийных камер и центрального каземата. Концевые камеры представляли собой коробку с граненым потолком и частью стенок. Размеры ее были достаточны для размещения наблюдателя и пулеметчиков. Два пулемета, стоявшие на специальных станках, имели угол обстрела 90° в горизонтальной плоскости и 15-20°-в вертикальной. Патроны к ним хранились в ящиках, расположенных вдоль стен.
Орудийные камеры состояли из двух частей: нижняя представляла собой прямоугольную коробку. Верхняя, полусферическая, вращалась совместно с орудийным поворотным кругом. Орудия калибра 57 мм (скорострельность 60 выстр./мин.) устанавливались на лафете и имели угол обстрела от -10° до +60°. Лафет крепился на поворотном круге, вращающемся на шариках. Вращение всей орудийной установки, снабженной тормозом и прибором для корректировки наводки в горизонтальной плоскости, осуществлялось вручную одним человеком.
В центральном каземате размещались бензиновые двигатели мощностью 60 л.с. каждый, коробка скоростей, две реверсивные муфты и карданная передача. Здесь же устанавливалось вспомогательное оборудование: динамо-машина, компрессор, аккумуляторная батарея и вентиляторы. Для внутренней связи «Заамурец» был оборудован телефонами и световой сигнализацией (цветные лампочки). Имелось также восемь перископов, два комплекта дальномеров, два прожектора. Изнутри вагон был отделан тепловиброзвукопоглоща-ющей пробковой изоляцией и имел систему отопления отработанными газами двигателей.
Следует особо подчеркнуть достоинства машины - предельно низкий силуэт, высокое качество формы броневого корпуса, углы наклона броневых плит с расчетом на рикошет, высокую плотность компоновки, возможность продолжать движение на одном моторе, значительная автономность. По техническому совершенству «Заамурец» находится в одном ряду с такими шедеврами отечественной техники, как бомбардировщик «Илья Муромец» или минный заградитель «Краб».
Испытания «Заамурца», проходившие с 19 по 22 октября в районе Одессы, подтвердили, что мотовагон легко управляем, свободно преодолевает крутые подъемы, развивает скорость до 45 км/ч. При стрельбе из орудий и пулеметов также были показаны отличные результаты. «Испытание мотовагона дало очень хорошие результаты. Механизм мощный, надежный, вполне удовлетворяет поставленным ему условиям», - доложили в Ставку, а затем броневагон был послан на фронт. Зимой-весной 1917 г. он находился в головном участке 8-й армии, но использовался в основном как зенитная батарея. В мае на Юго-Западном фронте был создан броневой железнодорожный ударный отряд. Кроме «Заамурца», в него вошли бронепоезд «Генерал Анненков», два бронеавтомобиля и бронедрезина. Этот отряд сражался во время июньского наступления 1917 г. Дальнейшая судьба мотоброневагона сложилась непросто. Он участвовал в боях с гайдамаками, побывал в руках у банды анархистов. В марте 1918 г. был включен в состав бронепоезда Красной Армии N4 «Полупановцы». С тяжелыми боями, получая повреждения, составу удалось пробиться в Москву. После ремонта в Коломне он отбыл на Восточные фронт.
22 июня 1918 г. бронепоезд «Полупановцы» был захвачен солдатами чехословацкого корпуса, а затем переименован в «ОВ1-1К» и направлен для ведения боевых действий вдоль Транссибирской магистрали. Причем некоторое время броневагон «Заамурец», названный чехами «ОШК-1», функционировал самостоятельно. В этот период он был перевооружен двумя трехдюймовками обр. 1902 г. После ухода чехословацкого корпуса из России «Заамурец» в составе бронепоезда попадает к японцам во Владивостоке и передается ими белогвардейцам. В 1923 г. он выводится в Китай, где включается в дивизион бронепоездов полковника Чехова, входивший в состав русской дивизии китайской армии Чжан-Чаул-чана.
Еще один мотоброневагон был спроектирован и изготовлен на заводе имени С.М.Кирова в Ленинграде в конце тридцатых годов. По огневой мощи он не уступал, а по маневренности и защищенности превосходил бронепоезда, имевшиеся в то время на вооружении Красной Армии. Управление мотоброневагоном и его вооружением, а также их обслуживание осуществлялось экипажем в составе 40 человек.
В конструкции использовались узлы среднего танка Т-28, В трех башнях, расположенных в два яруса, были установлены 76,2-мм пушки ПС-3 образца 1927/32 г, (длина ствола - 16,5 калибра, начальная скорость снаряда - 381 м/с, вес снаряда 6,5 кг).Секторы обстрела для первой, второй и третьей башен составляли соответственно 280°, 318° и 276°. Наведение по вертикали от -5° до +25°.
Справа от пушки во всех башнях и в кормовых нишах второй и третьей в шаровых опорах были установлены пулеметы ДТ, еще один располагался в шаровой опоре в корме мотоброневагона. Кроме того, в бортах корпуса имелись четыре пулемета «максим», по два на борт. Сектор обстрела для пулеметов ДТ (при неподвижных башнях) составлял по горизонту от 30° до 17°, по вертикали от -40° до +50°. Боекомплект мотоброневагона вполне обеспечивал его автономную боевую деятельность и составлял 365 артиллерийских выстрелов, к пулеметам ДТ - 174 магазина (10962 патрона), к пулеметам «максим» -48 коробок по 250 патронов и 20 коробок по 500 патронов (22000 патронов).
Для ведения прицельного огня из пушек в башнях имелись танковый перископ ПТ-1 образца 1932 г. и телескопический прицел ТОД образца 1930 г. Привод механизма поворота башен был электрический с ручным дублированием, подъемный механизм-ручной. Для управления огнем использовались три прибора ТПК, стереотруба и дальномер, а наблюдение за полем боя осуществлялось через четырнадцать триплексов.
Корпус мотоброневагона изготавливался из катаных броневых листов, соединенных сваркой. Толщина борта корпуса - 16-20 мм, рубки - 20 мм, крыши - 10 мм, башен - 20 мм. Бортовые листы корпуса располагались под углом 10° к вертикали. Внутри вагона имелись отделения управления (в средней части под рубкой), боевое (под каждой башней, включая счетверенную зенитную пулеметную установку «максим», расположенную перед рубкой), сил/эвой (в кормовой части) и силовой передачи (между силовым и боевым отделением третьей башни). Вход команды и загрузка боеприпасов осуществлялись через три входные двери и люк в полу. В крыше каждой башни имелись люки, закрытые броневыми крышками. Над люками командиров второй и третьей башен на турели устанавливались зенитные пулеметы ДТ.
Бензиновый двигатель М17-Т мощностью 294 кВт (400 л.с.) позволял развивать 80-тонному мотоброневагону максимальную скорость 120 км/ч. Кроме того, он мог буксировать прицепной состав массой 120 т. Механическая силовая передача состояла из главного фрикциона сухого трения и пятискоростной коробки передач (от танка Т-28). Доступ к двигателю и узлам трансмиссии осуществлялся через люк в крыше корпуса. Ходовая часть - две тележки, при этом ведущая - двухосная, а поддерживающая - трехосная, снабженные комбинированной рессорной подвеской (рессоры и пружины).
Электрооборудование составляли два генератора ГТ-1000, один ПН-28,5 и восемь аккумуляторов 6СТЭ-128. Для внешней связи имелась радиостанция 71-ТК-1. Была предусмотрена возможность подключения в телеграфную линию. Внутренняя связь осуществлялась с помощью телефона на шесть абонентов. Для освещения мотоброневагон имел выдвижной прожектор, расположенный в средней части корпуса за рубкой, две фары в кормовой и носовой части, закрытые броневыми крышками, четыре сигнальных фонаря, 28 плафонов внутреннего освещения и 12 розеток.
К началу Великой Отечественной войны мотоброневагон принимается на вооружение. Всего было изготовлено несколько образцов, которые входили в состав дивизионов бронепоездов, структурно подчиненных командованию бронетанковых и механизированных войск Красной Армии. На некоторых образцах устанавливались башни танка Т-34 и двигатели В-23.
Броневагон использовался в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Oleh Nemchinov (28.01.2005 10:34:37)От | Вадим... |
К | |
Дата | 14.02.2005 19:56:15 |
Книга "крепости на колесах"
может кому-нибудь нужно... раз такая тема
"крепости на колесах. история бронепоездов". и.г.дроговоз, 2002 г., продается в москве в олимпийском (в моделисте) стоит если не ошибаюсь 120 р.
Вадим... (14.02.2005 19:56:15)От | Китаец |
К | |
Дата | 15.02.2005 11:57:16 |
Сдаётся мне...
Салют!
...пора бы уже пойти нам дальше этой компиляции...
С почтением, Китаец.
Вадим... (14.02.2005 19:56:15)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 14.02.2005 20:13:57 |
Re: Книга "крепости...
Безплатно!
Oleh Nemchinov (14.02.2005 20:13:57)От | Вадим... |
К | |
Дата | 14.02.2005 20:46:37 |
на милитере-то картинок нет :) (-)
-
Вадим... (14.02.2005 20:46:37)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 15.02.2005 13:01:20 |
А это что?
Вадим... (14.02.2005 20:46:37)От | AMVAS |
К | |
Дата | 15.02.2005 12:00:30 |
Эта-исключение 8))))
Приветствую
Все картинки... 8-P
AMVAS
Oleh Nemchinov (28.01.2005 10:34:37)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 11.02.2005 16:32:36 |
Мотоброневагон, Фото
Мотоброневагон «Заамурец»

Мотоброневагон «Заамурец» после модернизации. Октябрь 1917 г.

Мотоброневагон «Orlik» чехословацкого корпуса, 1919 г.: 1 — бронировка кабелей и труб воздушного тормоза; 2 — перископ; 3 — броневая будка командира орудия; 4 — дверь для посадки экипажа; 5 — бортовая пулеметная установка; 6— колпак вентилятора; 7 — глушитель; 8 — курсовая установка пулемета; 9 — приспособление для очистки пути; 10 —люк наблюдательной камеры; 11 — прицел орудия; 12 — уголок для крепления маскировки; 13 — орудие

Oleh Nemchinov (11.02.2005 16:32:36)От | Евгений Дриг |
К | |
Дата | 11.02.2005 16:35:47 |
Ну вот, Д-2, нквдшный мотоброневагон.
С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru
Евгений Дриг (11.02.2005 16:35:47)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 12.02.2005 16:07:51 |
Re: Ну вот,...
Кто и когда строил?
Евгений Дриг (11.02.2005 16:35:47)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 11.02.2005 17:15:26 |
Re: Ну вот,...
откуда дровишки?
Oleh Nemchinov (11.02.2005 17:15:26)От | Евгений Дриг |
К | |
Дата | 11.02.2005 17:19:55 |
Re: Ну вот,...
>откуда дровишки?
Плохо изучаешь "Мехкорпуса" :))))
http://mechcorps.rkka.ru/files/bepo/pages/bepo_photo.htm
Источники внизу... Первые две фото из [1], третья - [3].
С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru
Евгений Дриг (11.02.2005 17:19:55)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 11.02.2005 18:17:01 |
Re: Ну вот,...
А как появилось это чудо?
Oleh Nemchinov (11.02.2005 18:17:01)От | Евгений Дриг |
К | |
Дата | 11.02.2005 18:19:39 |
Re: Ну вот,...
>А как появилось это чудо?
Большая загадка... Кстати, у него в тридцатьчетверочной башне- 45-мм пушка.
Собирали из того, что было под рукой. У меня кстати, есть материал про этот бепо, если конечно, не путаю... "№ 2 За Родину"... Могу выложить...
А что касается первых фото, то подписи в журнале лажа полная. Никакой это не 76-й полк, и не 6-й дивизион.
А вот С Телегиным действительно БЕПО Малышева, но это очень известная фотография.
С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru
Евгений Дриг (11.02.2005 18:19:39)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 11.02.2005 18:39:59 |
Re: Ну вот,...
>Большая загадка... Кстати, у него в тридцатьчетверочной башне- 45-мм пушка.
Да, я сначала не заметил. А ты видел на ВИФ2Не фотки Т-34 с 57 мм. пушкой? То что сорокопятку ставили во второй половине 41-го я знал, а вот 57-мм ЗИС-2 это интересный вариант для истребителя танков
Oleh Nemchinov (11.02.2005 18:39:59)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 12.02.2005 14:02:23 |
Re: Ну вот,...
Вот кстати ещё одна версия танковой башни Т-34 выпуска СТЗ 1942-го года.
Oleh Nemchinov (12.02.2005 14:02:23)От | vladvitkam |
К | |
Дата | 14.02.2005 21:00:00 |
Re: Ну вот,...
>Вот кстати ещё одна версия танковой башни Т-34 выпуска СТЗ 1942-го года.
>
а Вы уверены, что это не прикол?
зуб не дам, но размещение командира танка за казенником в Т-34 представляю себе с трудом...
vladvitkam (14.02.2005 21:00:00)От | Китаец |
К | |
Дата | 15.02.2005 11:56:13 |
Либо-либо....
Салют!
>зуб не дам, но размещение командира танка за казенником в Т-34 представляю себе с трудом...
"Они непредсказуемы" (Фриц Вёсс)
Либо есть исходная фота, либо её нет. Ответ - соответственно "было" или "не было".
С почтением, Китаец.
Китаец (15.02.2005 11:56:13)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 15.02.2005 13:00:20 |
Re: Либо-либо....
Фото с "немцами" было
Oleh Nemchinov (15.02.2005 13:00:20)От | Китаец |
К | |
Дата | 15.02.2005 13:28:12 |
Вот и тов.Banzay говорит, что было.
Салют!
Только он говорит, ято там башенка в самой задней части башни, как на III-ке и IV-ке. Я фото не видел, пока судить не берусь.
С почтением, Китаец.
Китаец (15.02.2005 13:28:12)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 15.02.2005 13:42:35 |
Вот что есть на сайте г-на AMVASа
Oleh Nemchinov (15.02.2005 13:42:35)От | Китаец |
К | |
Дата | 15.02.2005 14:17:35 |
По-моему явно не по центру.
Салют!
Гнали в "ТанкоМастере"...
С почтением, Китаец.
P.S. Почему-то меня это не удивляет.
Китаец (15.02.2005 14:17:35)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 15.02.2005 19:25:39 |
Re: По-моему явно...
>Салют!
>Гнали в "ТанкоМастере"...
Cогласен
Oleh Nemchinov (12.02.2005 14:02:23)От | Китаец |
К | |
Дата | 14.02.2005 00:45:00 |
Это же германское творчество. (-)
Китаец (14.02.2005 00:45:00)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 14.02.2005 10:34:33 |
Re: Это же...
Вот и я об этом, а
Oleh Nemchinov (14.02.2005 10:34:33)От | Китаец |
К | |
Дата | 14.02.2005 13:57:59 |
"а", что??? (-)
Китаец (14.02.2005 13:57:59)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 14.02.2005 14:42:43 |
Re: "а", что???
На сайте Русской Военной Зоны откуда взят рисунок подпись со ссылкой на "горьковское" авторство
Oleh Nemchinov (14.02.2005 14:42:43)От | Китаец |
К | |
Дата | 14.02.2005 15:26:56 |
А между тем...
Салют!
>На сайте Русской Военной Зоны откуда взят рисунок подпись со ссылкой на "горьковское" авторство
А между тем, рисунок сделан для "ТанкоМастера" и изображает именно "германца".
С почтением, Китаец.
Oleh Nemchinov (11.02.2005 18:39:59)От | vladvitkam |
К | |
Дата | 11.02.2005 20:11:05 |
Re: Ну вот,...
>Да, я сначала не заметил. А ты видел на ВИФ2Не фотки Т-34 с 57 мм. пушкой? То что сорокопятку ставили во второй половине 41-го я знал, а вот 57-мм ЗИС-2 это интересный вариант для истребителя танковесли память мне не изменяет, была статья кажется Свирина о Т-34 с 57-кой
кстати, те два Д-2 энкавыдэшнях я где-то видел с указанием что это брошенный на ст. Жодино. Окна нашего бюро на эту станцию выходят :).
Так что очень интересно узнать, достоверна ли эта инфа, насчет брошенных в Жодино
vladvitkam (11.02.2005 20:11:05)От | Евгений Дриг |
К | |
Дата | 11.02.2005 21:05:27 |
Re: Ну вот,...
>>Да, я сначала не заметил. А ты видел на ВИФ2Не фотки Т-34 с 57 мм. пушкой? То что сорокопятку ставили во второй половине 41-го я знал, а вот 57-мм ЗИС-2 это интересный вариант для истребителя танковесли память мне не изменяет, была статья кажется Свирина о Т-34 с 57-кой
>
>кстати, те два Д-2 энкавыдэшнях я где-то видел с указанием что это брошенный на ст. Жодино. Окна нашего бюро на эту станцию выходят :).
>Так что очень интересно узнать, достоверна ли эта инфа, насчет брошенных в Жодино
Не совсем.
На ст.Жодино был брошен БЕПО 58-го полка, но это трофейный польский и разумеется не МБВ. А вот в документах 58-го полка упоминается неизвестный мотоброневагон оставленный там же. Но только один!
Кроме того в районе Жодино подбит по одной из версий 47-й БЕПО 12-го дивизиона. По другой версии - на ст.Борисов.
С уважением, Евгений Дриг. http://mechcorps.rkka.ru
Евгений Дриг (11.02.2005 21:05:27)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 12.02.2005 11:59:06 |
Количество
А сколько всего МБВ и в каких модификациях было произведено?
Oleh Nemchinov (12.02.2005 11:59:06)От | Сергей |
К | |
Дата | 12.02.2005 12:11:50 |
Есть данные
>А сколько всего МБВ и в каких модификациях было произведено?
Что в 1940 и первой половине 1941 вообще не производились.
Осуществлялась только модернизация старых.
Сергей (12.02.2005 12:11:50)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 12.02.2005 12:21:38 |
Re: Есть данные
>Осуществлялась только модернизация старых.
Так сколько их было модернизированых и новых?
Oleh Nemchinov (12.02.2005 12:21:38)От | Сергей |
К | |
Дата | 12.02.2005 14:07:40 |
Re: Есть данные
>>Осуществлялась только модернизация старых.
>Так сколько их было модернизированых и новых?
За 1940 год 5 МБВ, за первую половину 41-го 3.
Это все МБВ НКВД. Для РККА такой модернизации не проводилось в это время вообще.
Сергей (12.02.2005 14:07:40)От | Евгений Дриг |
К | |
Дата | 12.02.2005 14:10:47 |
Re: Есть данные
>>>Осуществлялась только модернизация старых.
>>Так сколько их было модернизированых и новых?
>За 1940 год 5 МБВ, за первую половину 41-го 3.
>Это все МБВ НКВД. Для РККА такой модернизации не проводилось в это время вообще.
А в РККА были МБВ?
С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru
Евгений Дриг (12.02.2005 14:10:47)От | Сергей |
К | |
Дата | 12.02.2005 14:14:35 |
Re: Есть данные
>А в РККА были МБВ?
А разве нет? Жодинский, например, чей?
С уважением,
Сергей
Сергей (12.02.2005 14:14:35)От | Евгений Дриг |
К | |
Дата | 12.02.2005 14:26:53 |
Re: Есть данные
>>А в РККА были МБВ?
>
>А разве нет?
ИМХО, нет.
>Жодинский, например, чей?
Ваш! Там же написано - "неизвестного полка". В РККА не было линейных полков с бронепоездами :)
С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru
Евгений Дриг (12.02.2005 14:26:53)От | Сергей |
К | |
Дата | 12.02.2005 14:32:59 |
Re: Есть данные
>>>А в РККА были МБВ?
>>А разве нет?
>ИМХО, нет.
И на чем основано ИМХО? :))
>>Жодинский, например, чей?
>Ваш! Там же написано - "неизвестного полка". В РККА не было линейных полков с бронепоездами :)
Да не могло быть там МБВ НКВД.
Точно Ваш :))
С уважением,
Сергей
>С уважением, Евгений Дриг.
> http://mechcorps.rkka.ru
Сергей (12.02.2005 14:32:59)От | Евгений Дриг |
К | |
Дата | 12.02.2005 14:36:37 |
Re: Есть данные
>>>>А в РККА были МБВ?
>>>А разве нет?
>>ИМХО, нет.
>И на чем основано ИМХО? :))
На полном отсутствии информации о таком наличии.
>>>Жодинский, например, чей?
>>Ваш! Там же написано - "неизвестного полка". В РККА не было линейных полков с бронепоездами :)
>
>Да не могло быть там МБВ НКВД.
>Точно Ваш :))
Почему не могло? Мог отбиться - основной бепо как был бепо, так и остался числиться... А одного МБВ нет...
С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru
Евгений Дриг (12.02.2005 14:36:37)От | Сергей |
К | |
Дата | 12.02.2005 14:46:41 |
Re: Есть данные
>>>>>А в РККА были МБВ?
>>>>А разве нет?
>>>ИМХО, нет.
>>И на чем основано ИМХО? :))
>На полном отсутствии информации о таком наличии.
Их и в НКВД не много было.
>>Да не могло быть там МБВ НКВД.
>>Точно Ваш :))
>Почему не могло? Мог отбиться - основной бепо как был бепо, так и остался числиться... А одного МБВ нет...
Ну и из какого полка он мог приехать?
С уважением,
Сергей
Сергей (12.02.2005 14:46:41)От | Евгений Дриг |
К | |
Дата | 12.02.2005 14:52:32 |
Re: Есть данные
>>>Да не могло быть там МБВ НКВД.
>>>Точно Ваш :))
>>Почему не могло? Мог отбиться - основной бепо как был бепо, так и остался числиться... А одного МБВ нет...
>
>Ну и из какого полка он мог приехать?
53, 73, 76...
С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru
Евгений Дриг (12.02.2005 14:52:32)От | Сергей |
К | |
Дата | 12.02.2005 15:00:04 |
Re: Есть данные
>>>>Да не могло быть там МБВ НКВД.
>>>>Точно Ваш :))
>>>Почему не могло? Мог отбиться - основной бепо как был бепо, так и остался числиться... А одного МБВ нет...
>>Ну и из какого полка он мог приехать?
>53, 73, 76...
Сумлеваюсь. Чтоб один МБВ отправили на запад? Конечно все могло быть...
Но не из В. Лук это точно. Далековато.
С уважением,
Сергей
Сергей (12.02.2005 15:00:04)От | Евгений Дриг |
К | |
Дата | 12.02.2005 15:09:53 |
Re: Есть данные
>>>Ну и из какого полка он мог приехать?
>>53, 73, 76...
>
>Сумлеваюсь. Чтоб один МБВ отправили на запад? Конечно все могло быть...
>Но не из В. Лук это точно. Далековато.
Он уже 23 июня отправлен в Полоцк. Для БЕПО это вообще не растояния.
С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru
Сергей (12.02.2005 14:07:40)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 12.02.2005 14:10:45 |
Re: Есть данные
Значит всего было 8?
Oleh Nemchinov (12.02.2005 14:10:45)От | Евгений Дриг |
К | |
Дата | 12.02.2005 14:14:10 |
МБВ НКВД
Количество БЕПО-МБВ можно узнать здесь:
http://mechcorps.rkka.ru/files/bepo/pages/bepo_nkvd.html
Всего 10.
Соответственно, каждый БЕПО-МБВ имел 3 МБВ по штату...
Т.е. по штату должно было быть 30 мотоброневагонов.
С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru
Евгений Дриг (12.02.2005 14:14:10)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 12.02.2005 14:17:23 |
Re: МБВ НКВД
Должно, а сколько было?
Евгений Дриг (12.02.2005 14:14:10)От | Сергей |
К | |
Дата | 12.02.2005 14:16:59 |
Re: МБВ НКВД
>Количество БЕПО-МБВ можно узнать здесь:
> http://mechcorps.rkka.ru/files/bepo/pages/bepo_nkvd.html
>Всего 10.
>Соответственно, каждый БЕПО-МБВ имел 3 МБВ по штату...
>Т.е. по штату должно было быть 30 мотоброневагонов.
Это только в линейных частях. Думаешь в "загашнике" ничего не было?
С уважением,
Сергей
Oleh Nemchinov (12.02.2005 14:10:45)От | Сергей |
К | |
Дата | 12.02.2005 14:14:02 |
Re: Есть данные
>Значит всего было 8?
Не знаю. Я дал цифру модернизации за 1,5 года перед войной.
vladvitkam (11.02.2005 20:11:05)От | vladvitkam |
К | |
Дата | 11.02.2005 20:13:15 |
Re: Ну вот,...
кстати сказать еще, на соседней остановке электричнки под названием "Пролетарская Победа" есть мемеориальныя плита насчет гиебели бронепоезад. Блин, уже скоро 20 лет все собираюсь ее сфотографировать...
Oleh Nemchinov (11.02.2005 18:39:59)От | Евгений Дриг |
К | |
Дата | 11.02.2005 18:43:36 |
Re: Ну вот,...
>>Большая загадка... Кстати, у него в тридцатьчетверочной башне- 45-мм пушка.
>Да, я сначала не заметил. А ты видел на ВИФ2Не фотки Т-34 с 57 мм. пушкой? То что сорокопятку ставили во второй половине 41-го я знал, а вот 57-мм ЗИС-2 это интересный вариант для истребителя танков
Так это известное фото - танк погибшего командира 21-го танкового полка ГСС майора Лукина... Было еще фото с испытаний, могу поискать...
По подмосковным танковым бригадам еще попадались такие танки.
С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru
Евгений Дриг (11.02.2005 18:43:36)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 11.02.2005 18:54:33 |
Re: Ну вот,...
Евгений Дриг (11.02.2005 18:43:36)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 11.02.2005 18:48:55 |
Re: Ну вот,...
А какой завод их клепал 112?
Евгений Дриг (11.02.2005 16:35:47)От | Евгений Дриг |
К | |
Дата | 11.02.2005 16:36:30 |
Предпреждаю, большие фото. (-)
Oleh Nemchinov (28.01.2005 10:34:37)От | AMVAS |
К | |
Дата | 09.02.2005 13:16:13 |
Re: Выкладываю Мотоброневагон,...
~3-4Мб файл из Моделиста-Конструктора
будет доступен
~до 2 марта
Количество скачиваний ограничено
Ежел проблемы-пишите
AMVAS
AMVAS (09.02.2005 13:16:13)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 10.02.2005 18:34:34 |
Re: Выкладываю Мотоброневагон,...
А текст к схемам есть?
Oleh Nemchinov (10.02.2005 18:34:34)От | AMVAS |
К | |
Дата | 14.02.2005 11:08:10 |
Еще один файл по МБВ+"Кузьма Минин"
Приветствую
>А текст к схемам есть?
Звиняюсь за молчание. Был в ауте.
Дополнительная инфа.
Плюс чертежи "Кузьмы Минина"
AMVAS
Oleh Nemchinov (28.01.2005 10:34:37)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 01.02.2005 19:17:59 |
Зелёный Призрак
А что за бронепоезд. Я так понимаю что прозвище немецкое, касаеться района Севастополя
Oleh Nemchinov (01.02.2005 19:17:59)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 01.02.2005 22:25:38 |
Нашёл! Это бронепоезд "Железняков"
http://www.sevastopol.info/monument/093.htm
Oleh Nemchinov (01.02.2005 22:25:38)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 11.02.2005 16:24:27 |
Re: Нашёл! Это...
Oleh Nemchinov (01.02.2005 22:25:38)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 11.02.2005 16:21:07 |
Re: Нашёл! Это...

Oleh Nemchinov (01.02.2005 22:25:38)От | Евгений Дриг |
К | |
Дата | 02.02.2005 07:36:31 |
Re: Нашёл! Это...
Его кстати активно обсуждают на ВИФе в связи с его вооружением.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/966431.htm
С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru
Евгений Дриг (02.02.2005 07:36:31)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 02.02.2005 10:59:00 |
Re: Нашёл! Это...
>Его кстати активно обсуждают на ВИФе в связи с его вооружением.
> http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/966431.htm
Сапасибо уже посмотрел. Вопрос обсуждаемый интересный, только как бронепоезд уничтоженый под Севостополем в июле 1942 года мог подбить Тигры я не понимаю?
Я так понимаю что христоматийно известно. Первые Тигры Вермахт применил зимой 1942/1943 годов под Ленинградом в составе 502 батальона. Один из танков был подбит и эвакуирован 85 тбрг с большими трудностями, поскольку бригада имела на вооружении только лёгкие танки. Думаю что воссоздал близко к тексту. Так что тогда уважаемые господа там обсуждают?
>С уважением, Евгений Дриг.
> http://mechcorps.rkka.ru
Oleh Nemchinov (02.02.2005 10:59:00)От | Евгений Дриг |
К | |
Дата | 02.02.2005 11:01:20 |
Re: Нашёл! Это...
>Сапасибо уже посмотрел. Вопрос обсуждаемый интересный, только как бронепоезд уничтоженый под Севостополем в июле 1942 года мог подбить Тигры я не понимаю?
>Так что тогда уважаемые господа там обсуждают?
Сначала обсуждался "Железняков", а потом некий советский БЕПО, который на Курской дуге подбил несколько тигров... :)
С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru
Евгений Дриг (02.02.2005 11:01:20)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 02.02.2005 11:02:49 |
Re: Нашёл! Это...
>Сначала обсуждался "Железняков", а потом некий советский БЕПО, который на Курской дуге подбил несколько тигров... :)
А ты в принципе эту "дуэль" представляешь?
>С уважением, Евгений Дриг.
> http://mechcorps.rkka.ru
Oleh Nemchinov (02.02.2005 11:02:49)От | Евгений Дриг |
К | |
Дата | 02.02.2005 11:06:02 |
Re: Нашёл! Это...
>>Сначала обсуждался "Железняков", а потом некий советский БЕПО, который на Курской дуге подбил несколько тигров... :)
>А ты в принципе эту "дуэль" представляешь?
Откуда я знаю, что там было.
Может он с закрытых позиций лупил из 107-мм?
С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru
Евгений Дриг (02.02.2005 11:06:02)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 02.02.2005 11:32:38 |
Re: Нашёл! Это...
Евгений! Да хоть с закрытых хоть с открытых. Тигры были всего в нескольких подразделениях, и для меня сам факт являеться сомнительным
Oleh Nemchinov (02.02.2005 11:32:38)От | Евгений Дриг |
К | |
Дата | 02.02.2005 11:41:00 |
Re: Нашёл! Это...
>Евгений! Да хоть с закрытых хоть с открытых. Тигры были всего в нескольких подразделениях, и для меня сам факт являеться сомнительным
Я обстоятельств не знаю, поэтому ничего сказать не могу...
Но вполне может быть как в анекдоте - не академик, не в спортлото, не 1000, и проиграл...
С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru
Евгений Дриг (02.02.2005 11:41:00)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 02.02.2005 11:43:02 |
Re: Нашёл! Это...
А у Дроговоза в "Бронепоездах" ничего об этом нет?
Oleh Nemchinov (02.02.2005 11:43:02)От | AMVAS |
К | |
Дата | 07.02.2005 15:57:04 |
Re: Нашёл! Это...
Приветствую
>А у Дроговоза в "Бронепоездах" ничего об этом нет?
Можно посмотреть. Хотя и без картинок....
По-моему, там ничего нет про это...
AMVAS
AMVAS (07.02.2005 15:57:04)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 07.02.2005 16:57:28 |
Re: Нашёл! Это...
Спасибо, уже читаю
AMVAS (07.02.2005 15:57:04)От | AMVAS |
К | |
Дата | 07.02.2005 15:59:59 |
Сорри, картинки есть (-)
-
Oleh Nemchinov (02.02.2005 11:43:02)От | Евгений Дриг |
К | |
Дата | 02.02.2005 11:48:16 |
У меня ее нет. (-)
Oleh Nemchinov (28.01.2005 10:34:37)От | Евгений Дриг |
К | |
Дата | 29.01.2005 18:10:24 |
А вот фото из Отечественных бронированных машин...
МБВ-1
МБВ-2
С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru
Oleh Nemchinov (28.01.2005 10:34:37)От | Евгений Дриг |
К | |
Дата | 29.01.2005 17:55:24 |
Ну что я могу сказать....
Судя по фотографии кубинского МБВ, башни какие-то мутанты. Башни от Т-28 с приваренными лобовыми частями от "гаек" Т-34.
С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru
Евгений Дриг (29.01.2005 17:55:24)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 30.01.2005 10:18:46 |
Re: Ну что...
>Судя по фотографии кубинского МБВ, башни какие-то мутанты. Башни от Т-28 с приваренными лобовыми частями от "гаек" Т-34.
Так оно и есть. Меня давно мучает вопрос было ли это сделано во время войны или во время подготовки к експозиции нашими "очумельцами"
Спасибо за фотки с Л-11, очень интересно
>С уважением, Евгений Дриг.
> http://mechcorps.rkka.ru
Oleh Nemchinov (30.01.2005 10:18:46)От | vladvitkam |
К | |
Дата | 30.01.2005 18:38:45 |
Re: Ну что...
>Так оно и есть. Меня давно мучает вопрос было ли это сделано во время войны или во время подготовки к експозиции нашими "очумельцами"
в каком-то томе брежневской ИВМВ есть фото этого МБВ именно с модернизированными башнями. Т.е. это очумельцы еще того времени
а вообще за "очумельцев" обидно... при подготовке экспозиции в короткие сроки в авральных условиях иной раз приходится идти на жертвы... вот вы не видели обливающееся кровью сердце очумельца в такой ситуации
vladvitkam (30.01.2005 18:38:45)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 31.01.2005 11:03:35 |
Re: Ну что...
>а вообще за "очумельцев" обидно... при подготовке экспозиции в короткие сроки в авральных условиях иной раз приходится идти на жертвы... вот вы не видели обливающееся кровью сердце очумельца в такой ситуации
Прошу не обижаться, но историческая ценность такой реконструкции по моему теряеться:(
Oleh Nemchinov (28.01.2005 10:34:37)От | vladvitkam |
К | |
Дата | 29.01.2005 09:31:28 |
Re: Выкладываю Мотоброневагон,...
не понял -- где копилка-то?
как посмотреть?
vladvitkam (29.01.2005 09:31:28)От | Евгений Дриг |
К | |
Дата | 29.01.2005 17:52:12 |
Третья кнопка слева - копилка.
>не понял -- где копилка-то?
>как посмотреть?
http://vif2ne.ru/rkka/forum/0/security/files
С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru
Oleh Nemchinov (28.01.2005 10:34:37)От | AMVAS |
К | |
Дата | 28.01.2005 12:16:29 |
Re: Выкладываю Мотоброневагон,...
Приветствую
Пока сдублировал у себя
Ежели разрешите, включу в свою галерею
еще см.
там тоже несколько рисунков и фоток МБВ
AMVAS
AMVAS (28.01.2005 12:16:29)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 30.01.2005 10:30:04 |
НИ
>
спасибо за ссылку. Видимо Переделка башен творчество Ленинградцев.
Увидел у вас фото одесского На Испуг. Скидываю в копилку на эту тему статью и рисунок
Oleh Nemchinov (30.01.2005 10:30:04)От | AMVAS |
К | |
Дата | 31.01.2005 14:44:13 |
Re: НИ
Приветствую
>Увидел у вас фото одесского На Испуг. Скидываю в копилку на эту тему статью и рисунок
Не возражаете, ежели схемку у себя помещу?
Кстати, схемка оттуда же, откуда и статья?
AMVAS
AMVAS (31.01.2005 14:44:13)От | Oleh Nemchinov |
К | |
Дата | 31.01.2005 16:11:48 |
Re: НИ
>Не возражаете, ежели схемку у себя помещу?
Не возражаю
>Кстати, схемка оттуда же, откуда и статья?
Схема оттудаже
AMVAS (28.01.2005 12:16:29)От | AMVAS |
К | |
Дата | 28.01.2005 14:33:51 |
Картинки примерно 400 Кб (-)
AMVAS (28.01.2005 12:16:29)От | Евгений Дриг |
К | |
Дата | 28.01.2005 14:02:22 |
Предупреждай о размере картинок!!! (-)