От | И.Л.П. |
К | Дмитрий Кропотов |
Дата | 04.03.2005 12:43:38 |
Рубрики | Прочее; |
Re: Вы имеете в виду вес на Земле или на Луне
>1.Возможности луномобиля. Установленные на нем аккумуляторы (2x136 а-ч, 36 вольт) выдавали макс. мощность 300 вт, т.е. пиковый ток 8 А.
Было бы это достаточно, чтобы двигаться по Луне со скоростью 10 км-ч транспортному средству с массой "Запорожца" (725 кг)?
Каждый автомобилист, кто ездил "на стартере" знает, что это такое. Причем автомобильная батарея
развивает пиковый ток 250-300 а и выдает мощность, соответственно, более 1 квт.
Цифра 300 вт - несуразно маленькая, вполне возможно - ошибка.
На Луне "масса Запорожца" была бы в 6 раз меньше, как я понимаю.
Кроме того, стартер вращает двигатель, и только через него момент передается на колеса - существует большая потеря энергии + трансмиссия, соответствующая характеристикам бензинового, а не электрического мотора.
В "Дуэли" Мухин приводил гораздо более существенные доказательства.
И.Л.П. (04.03.2005 12:43:38)От | Дмитрий Кропотов |
К | |
Дата | 04.03.2005 13:18:34 |
Речь шла о массе, а не о весе
Привет!
>>1.Возможности луномобиля. Установленные на нем аккумуляторы (2x136 а-ч, 36 вольт) выдавали макс. мощность 300 вт, т.е. пиковый ток 8 А.
>Было бы это достаточно, чтобы двигаться по Луне со скоростью 10 км-ч транспортному средству с массой "Запорожца" (725 кг)?
>Каждый автомобилист, кто ездил "на стартере" знает, что это такое. Причем автомобильная батарея
>развивает пиковый ток 250-300 а и выдает мощность, соответственно, более 1 квт.
>Цифра 300 вт - несуразно маленькая, вполне возможно - ошибка.
>На Луне "масса Запорожца" была бы в 6 раз меньше, как я понимаю.
Масса пустого луномобиля около 200 кг. Космонавты в скафандрах имеют массу около 350 кг.
А сдвинуть с места массу в 700 кг, да еще перемещать ее по песчаному грунту со скоростью 10 км/ч (макс. 17), плюс ездить так, чтобы буквально песок из под колес летел - весьма трудно для двух батарей по 150 вт мощностью.
>Кроме того, стартер вращает двигатель, и только через него момент передается на колеса - существует большая потеря энергии + трансмиссия, соответствующая характеристикам бензинового, а не электрического мотора.
Тут помогает такая аналогия - 300 вт мощности имеет мотор настольной кофемолки. ТЕперь представьте себе этот моторчик, помещенный в запорожец и катающийся на нем по Луне.
>В "Дуэли" Мухин приводил гораздо более существенные доказательства.
А мне этот довод, наоборот, показался весьма серьезным - ранее цифр мощности топливных элементов луномобиля я не встречал, оперировали обычно мощностью электромоторов в колесах (их было 4 штуки). Мухин обратил внимание, что важна не мощность моторов в колесах, а мощность, которую им могут отдать элементы питания.
300 вт (если тут нет ошибки) - курам на смех.
Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru
Дмитрий Кропотов (04.03.2005 13:18:34)От | Дмитрий Кропотов |
К | |
Дата | 04.03.2005 14:25:13 |
Данные о 300 вт мощности вроде бы не подтверждаются
Привет!
>>Цифра 300 вт - несуразно маленькая, вполне возможно - ошибка.
В сети есть Lunar Rover Handbook
В описании электрической системы сказано -
что, действительно, 2 батареи по 115 а-часов, номинальным напряжением 36 вольт.
На стр.19 описания эл.системы упоминаются предохранители на 70 ампер. Таким образом, видимо, мощность, отдаваемая двумя батареями не 300 вт, а
около 5 квт. (2*36*70)
Плохо, что данные косвенные.
Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru
Дмитрий Кропотов (04.03.2005 14:25:13)От | Добрыня |
К | |
Дата | 05.03.2005 14:02:04 |
Да и 300 ватт - это немало. Это пол-лошадиной силы.
Первый автомобиль Бенца имел мощность меньше лошадиной силы - а ездил он отнюдь не на Луне, а очень даже на Земле.
Человек кратковременно может развить всего одну ЛС - кратковременно. Неужели Вы сомневаетесь, что человек запросто смог бы толкать тележку в 150 кг (на Луне вес-то вшестеро меньше)? Скажем, растолкать легковой автомобиль под силу человеку - пристом что весит тот больше тонны.
Дмитрий Кропотов (04.03.2005 14:25:13)От | Товарищ Рю |
К | |
Дата | 05.03.2005 10:38:51 |
А вот еще косвенные данные
Стандартный аккумулятор на ЗАЗах был 38 А.ч. И даже на жигулях - 55 А.ч. Но там он не предназначен для тяги: стартер - плохой и слабый двигатель, его мощность на жигулях вроде бы около 800 Вт (?).
А вот то, что изначально предназначено - электропогрузчик, например, DESTA.
http://www.czas.cz/images/im.aspx?ImgId=12
Собственная масса - 2690 кг
Двигатель тяговый - 2x4,3 кВт
Батарея, напряжение - 48 В
Емкость - 480 А.ч
Скорость без груза макс. - 14 км/час
Время непрерывной работы не указано, но явно не меньше одной рабочей смены, особенно, если не тратить энергию на операции подъема и опускания груза. Да и лунокар ведь ездил не все время.
Дмитрий Кропотов (04.03.2005 13:18:34)От | И.Л.П. |
К | |
Дата | 04.03.2005 14:07:31 |
Re: Понятно, но тогда удивляет сама цифра
Если, допустим, врали "по-крупному", то почему тогда не преувеличить и мощность двигателя? Хотя, если "все схвачено", можно на мелочи и не отвлекаться.