>Немножко в сторону -- хотел спросить у коммуниста. Классики ничего об автоматах-роботах не знали. Этого не было ни у Уэлса, ни у Жюль Верна, существенно позже. Как они, классики, думали решить проблему малопривлекательного труда?
... считал, что "все будут заниматься всем". Например, архитектор два часа катает тачку, а два часа дает указания по своей специальности. "Хорош же был бы строй, который увековечивает потомственных тачечников и архитекторов!" - говорил он так в "Анти-Дюринге".
>... считал, что "все будут заниматься всем". Например, архитектор два часа катает тачку, а два часа дает указания по своей специальности. "Хорош же был бы строй, который увековечивает потомственных тачечников и архитекторов!" - говорил он так в "Анти-Дюринге".
А то по данной фразе возникает подозрение, что нет. Так как общественная производительность труда резко упадет при данной технологии.
>... считал, что "все будут заниматься всем". Например, архитектор два часа катает тачку, а два часа дает указания по своей специальности. "Хорош же был бы строй, который увековечивает потомственных тачечников и архитекторов!" - говорил он так в "Анти-Дюринге".
Могу предположить тот глюк, что во время оно не было труда одновременно противного и квалифицированного. Тачку он покатает, а уже электрокаром впилится куда-нибудь.
>Могу предположить тот глюк, что во время оно не было труда одновременно противного и квалифицированного.
Противного кому? Вам?
>Тачку он покатает, а уже электрокаром впилится куда-нибудь.
Ну да. Сто лет назад быть шофером было ой как сложно, а сейчас каждый дурак водит. Вы вот ведь водите? Мерседес, или что там у Вас в Баварии сейчас водят? Архитекторы будущего весьма возможно "будущие электро кары" с детства водить будут.