http://www.livejournal.com/users/pavell/399244.html <<< Представители российской интеллигенции, встревоженные планами пересмотра стандартов по литературе, обратились к министру образования Российской Федерации Владимиру Филиппову
Глубокоуважаемый Владимир Михайлович!
Мы серьезно озабочены тревожным положением, в котором оказалось преподавание литературы в средней школы. Нас беспокоит опасное для формирования демократического и социально ответственного сознания новых поколений сползание к реставрации и консерватизму. Удар по будущему наносится силами прошлого. Советский канон по прежнему теснит обретенное за последнее десятилетие подлинное историческое знание о репрессивном тоталитарном режиме и его тяжких последствиях для народа, страны, культуры. Страна переживает ответственный исторический момент, и каждый делает свой выбор. Усилившееся давление на общество, средства массовой информации имеет свои исторические аналогии, и чтобы сознательно оценить или игнорировать грозящие последствия, эту историю необходимо знать. Новые поколения, их ценности, независимость и свободолюбие формируются - или не формируются - в школе. Многие тут зависит от личности и авторитета учителя. Но многое и от государственной политики в области образования. Сейчас активно обсуждаются стандарты, по которым ближайшее десятилетие будут учиться в школе наши дети. Но решения принимаются в основном авторами старых учебников, написанных еще в советские времена по советским лекалам. В преподавании гуманитарных наук, особенно литературы, отчетливо просматриваются консервативные тенденции. За последнее время из обязательного чтения в <?рекомендованные> переведены такие важные для понимания трагической истории России в 20 веке произведения, как роман Б.Пастернака <?Доктор Живаго>, повесть А.Платонова <?Котлован>. Из обязательных списков исчезли <?Колымские тетради> В.Шаламова; из всего наследия А.Ахматовой <?рекомендованы> всего три <?патриотических> стихотворения. Через перечисления, в общем списке (раньше это называли <?братскими могилами>), дано наследие О.Мандельштама. Зато продолжают доминировать советские литературные приоритеты. Мы полагаем, что важнейшая цель школы - формирования свободолюбивой, критически мыслящей личности, любящей и знающей свою страну, а не <?избранные места> из ее трудной истории. Исторически сложилось, что в России этой цели служит литература. Трагическая по судьбе русская литература 20 века дала великие образцы, способные предостеречь от опасности повторения ошибок, чреватых гибелью миллионов. И они должны быть включены в обязательную школьную программу. Забвение опасно.
С надеждой на Вашу поддержку
Зоя Богуславская, Борис Васильев, Андрей Вознесенский, Леонид Жуховицкий, Фазиль Искандер, Римма Казакова, Андрей Макаревич, Николай Шмелев, Владимир Войнович, Андрей Волос, Олег Чухонцев, Асар Эппель, Олег Павлов.
<?Известия>, 19 июля 2003 года, стр. 5.
Нет слов, одни слюни. Бредовый текст говорит сам за себя. Мне особенно понравилось это: "Трагическая по судьбе русская литература 20 века дала великие образцы, способные предостеречь от опасности повторения ошибок, чреватых гибелью миллионов. И они должны быть включены в обязательную школьную программу". Ошибки, чреватые гибелью миллионов, должны быть включены в школьную программу. "Проезжая мимо станции с меня слетела шляпа". Писатели, мля. Какая мерзость. <<<