>>>>Рынок труда и рынок рабов родственные явления. Ни в том ни в другом случае не возникает взаимных моральных обязательств. > >>>не обязательно, наверняка в некоторых рабовладельческих обществах существовали законы, обязывающие рабовладельцев кормить своих рабов > >>Закон не моральное обязательство. > >То есть именно мораль для вас нечто святое. Догадайтесь, почему Ленин выссказывался, что мы в буржуазные сказки о вечной морали не верим (точно цитату не помню).
Я уже догадался. Надо вслух говорить?
> Возможно, он видел в морали лишь лицемерное прикрытие несправедливого общественного устройства.
Напрасно. Когда нужно создать несправедливое общественное устройство для очагов несправедливости выделяют домены свободные от морали - рыночные. На рынке никто никому ничего не обязан. Там нет морали, полная свобода.
> Он, естественно, говорил про буржуазные общества, но где вы найдете не буржуазное то.
И про буржуазные общества так сказать нельзя. Для несправедливости у них есть очищеные от морали домены: рынок, включая политический. В то же время какой образцовый вой поднялся на западе когда Леви-Штросс открыл что функция брака - скрепление кланов в общество путем обмена женщинами. Отсюда и запрет близкородственных браков. На западе большая часть обменов рыночная, то есть очищена от морали. А семья нет. Вот и взвыли. "Как так можно обмениваться женщинами!!!"
Что касается поисков небуржуазного общества то откройте глаза и оглядитесь. В России производство свято. До того чтобы уничтожать скажем молоко или хлеб ради поддержания цен ни один колхозник еще не додумался. На Западе это обычная практика.