ОтГеоргийОтветить на сообщение
КSITRОтветить по почте
Дата26.11.2002 00:19:53Найти в дереве
РубрикиРоссия-СССР; История; Школа;Версия для печати

Правильно.


> П. 27, п. 2: "Как вы считаете, было ли решение подавить антисоветский
мятеж на территории Венгрии правильным?"
>
> П. 28, п. 6: "Как вы думаете, было ли оправдано применение силы в
Новочеркасске для подавления мятежа?"
>
> П. 31, п. 2: "Справедливо ли оценивать деятельность диссидентов как
государственную измену?"

Какое бы ни было мнение у преподавателя, он много выиграет, если сумеет его
ДОКАЗАТЬ ученику.

Другое дело, что разные мнения тут принципиально неравноправны (как и
ВСЕГДА).
И не из-за "априорных показателей" (мол, защитник одного - просто выродок, а
другого - цивилизованный человек, и это, дескать, и ежу понятно).
Просто одно из мнений, как правило, ГОРАЗДО ШИРЕ представлено в
информационной атмосфере, чем второе (третье, и т. д.) - тут и СМИ, и семья
(которая тоже на какую-то часть ВСЕГДА ретранслирует СМИ), и мнение того
"круга", к которому данная семья принадлежит, вес этого "круга" в обществе в
целом, и пр., и пр. Соответственно, "подтверждающих сведений" по
"доминирующему" мнению найти ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ , чем по остальным.
Самое любопытное тут то, что не так уж много роли играет наличие цензуры как
таковой.
Человек - это, как известно, канал с ограниченной пропускной способностью. И
на то, что не входит в сферу его профессиональной деятельности (или же не
является его страстным увлечением), он просто не сможет тратить много
времени. И это, разумеется, его право.
Но тем бОльшая ответственность лежит на тех, кто издает труды для
непрофессионалов - в особенности если издающий сам обладает неким
авторитетом в силу ученого звания, "посторонней" известности и пр.