Прежде всего приятно слышать что наш труд приносит положительный результат (ох уж эта чувствительность к похвалам!). Хотел немного отшлифовать утверждение: >"В итоге - устойчивое стремление любого нормального человека (в отличие, например, от муравьёв или пчёл) при первой же возможности сменить труд солидарный на - либеральный"
На протяжении всей известной истории человечества человек объединяется с ему подобными в какие-нибудь сообщества, образуя семьи, родовые кланы, народности, народы и нации. Потихоньку тенденция развития показывает необходимость объединения в единый планетарный социум и дальнейший выход (распространение) с планеты. стественно при соблюдении параметров выживания по экологии и др.
Т.е. стремления "любого нормального" человека происходят одинаково как и пчёл, муравьёв и прочих коллективных живых особей.
Рассмотрим более подробно солидарный и индивидуальный труд. Солидарный направлен на развитие интересов как можно большего количества людей в социуме, т.е. вектор направлен по возможности на удовлетворение максимума (всего социума) потребностей, индивидуальный направлен только на себя одного. Есть чёткое разграничение и во многих случаях мы ошибочно на негативный непроизводительный труд навешиваем ярлык "солидарный" - например отправка студентов на картошку, когда система учёта вклада участников коллектива отсутствует вообще или в зачаточном состоягнии - сразу ставят в пример солидарного труда.
Поясню, что, это пример неудачной организации труда и солидаризм тут не причём. Если у пилота самолёта низкая квалификация - самолёт не виноват.
Суть солидаризма и собственно его смысл заключается как раз во вкладе каждого человека индивидуала (особи) в общее дело развтия общества.
Если художник нарисовал шедевр и его поместили в общедоступную галлерею для миллионов нуждающихся в краосте - то его труд солидарен. Если картина висит в его собственной комнате и никто кроме него её не видит и не получает духовной пользы - то его труд - индивидуалистичный (эгоисткий и тд.) Собственно и дальнейшие события расставят по величине вклада солиданых труженников выше и достойней узкихэгоистов, о которых узнают только в силу случайности попадания их трудов в массы.
Именно на этом основан культ современных "звёзд" от массовости и известности зависит их в том числе и "рыночная" стоимость. Например Бритни Спирс по сравнению с нашим Басковым. Первая поёт везде и всегда с уступающим талантом по музыке, наш же не смотря на голос и талант в силу своей большей эгоистичности менее известен и соответственно имеет меньше капиталов для воплощения своих возможностей (демпинг и стратегия своего позиционирования в данном вопросе пока не рассматривается).
Между индивидуализмом и солидаризмом нет чёткой грани и о них можно говорить только с учётом направления вектора развития этих трудовых отношений по степени удовлетворения потребностей для социума и их относительном изменении к себе от своего предыдущего состояния.