ОтДмитрий КобзевОтветить на сообщение
КSashaОтветить по почте
Дата05.04.2002 15:09:10Найти в дереве
РубрикиРоссия-СССР; Крах СССР; История; Образы будущего; Общинность; ...Версия для печати

Общественные явления - вне сферы науки


Привет!

><?Скорее, необходимое условие.<
>Согласен!

><?Ну, необходимо также и желание со стороны лидера.<
>Странные все лидеры были- без желаний.
Да вот как-то так получалось. По Сталину - самое главное качество лидера - любить свой народ.

><?Разумеется, речь идет о честном и профессиональном лидере.<
>Так ведь и он будет сыночка жалеть.
Конечно, будет. Но выбор преемника ведется гласно, на основе результатов отбора и специальных тестов.

><?Почему-же не очевидно? Его сын и _только_ он и воспитывался как преемник.<

>Я имел в виду под неочевидностью - необходимость выбора наследника лидером.
А кто-же еще может выбрать человека, наиболее пригодного быть менеджером? Только сам менеджер.

><?А что бы вы посчитали за доказательства?<
>Експеримент с необходимыми контролями или же огромную выборку шодных тенденций.
Хм, ну а цена подобного эксперимента делает его нереализуемым.

><?Я бы не взялся. Возможно, Сталин что-то бы и почерпнул из мыслей и высказываний, но учить...<
>Да не хотел он черпать.
Это вы от незнания. См. известные письма Сталина с отдыха, где он просит прислать ему учебники по металлургии, упоминая, что электротехнику уже проработал.
Норма чтения для него была - 300 стр. в день.

>Хотя сам я заслуги Сталина и признаю, только не делаю из него бога, при котором все было правильно.
А кто-ж делает-то?
"Образно говоря: ни Ленин, ни Сталин не заметили на берегу реки катер делократического управления государством. Не узнали его. Поэтому сели уже в дырявую, но привычную лодку бюрократического управления, а Ленин, в порыве энтузиазма, напробивал в днище дыр классовой борьбы и оттолкнулся от берега. Далее Сталин поплыл на другой берег, гребя и вычерпывая воду из лодки одновременно. И величие Сталина в том, что плыл он со скоростью, которую еще никто в мире не повторил. " Ю.Мухин, Студенту об управлении государством, Дуэль, 6-1998


><?Если пробовали - впечатления незабываемые.<
>А вот меня мать плавать научила сама не умея.
Ну, наверное, чемпиона мира по плаванию она бы поостереглась учить плавать? О том и речь.

><?Единственный способ остаться человеком командиру на войне - быть жестоким.<
>Да, но не бюрократом (см. у Мухина).
Согласен.

><?История СССР - история военного противостояния.<
>Вопрос в мере. Были ли усилия адекватны опасности?
А доказательство здесь может быть только эмпирическое - выстояли - значит адекватны. Как еще проверить-то?

><?Принял Россию с сохой, оставил с атомной бомбой.<
>Можно подумать, что другие страны стояли. Вопрос профессионализма как что-то сделать с наименьшими усилиями и жертвами. См. также ответ КЕДа
Ответ КЕДа не по существу. Он почему-то отождествляет атомную бомбу с наукой.

Темпы развития Российской империи (душевой ВВП) (1861-1913) отставали от темпов развития США примерно в 2 раза, темпы развития СССР (1917-1940) опережали примерно в 4 раза, несмотря на войны, революции и пр.


><?Я полагаю, оценка Сталина личностями его масштаба (Черчилль, Рузвельт, Гитлер наконец) - более заслуживает доверия чем ваша или моя.<

>Оценка человека личностями со стороны ничего не говорит о его профессионализме.
Это как-то странно. Именно оценка профессионалами другого профессионала только и является значимой (еще более значимой оценкой является результат его работы)

><?Так стоит только сделать первый шаг (принять закон об ответственности) - остальное уже легче пойдет.<
>Вопрос как этот закон принять!
Увы, все дело в пропаганде. Люди не понимают, как до них достучатся - не знаю.

><?Как это не наследника! Именно наследника - вспомните династии купцов, банкиров, промышленников - Форды, Вандербильты, Ротшильды и пр., хотя они зачастую делали выбор в пользу семейственности, а не лучшего профессионализма.<
>Вот именно!! Семейственности!!! Даже здесь дегенерация элиты.


>С приветом!
С уважением, Дмитрий Кобзев