Скептик сообщил в новостях следующее:6938@kmf... > вовсе не поклоняюсь децильному показателю, Я постоянно делал оговорку, что зарплатой дело не ограничиваетс, доходом тоже, надо учесть лбьготы, всякие привилегии и прочие тому подобные блага. Просто надо же хотьот чего то конкретного отталкиваться. вот я про показательи вспомнил
повторю, что историю"ячеистой ведомственной струкутры"знать требуется и наложить ее нужно на любое представление о дифференциации распределения в СССР. В этом суть, потому что это цимес системы, иначе собирать и рассматривать будете не то. Льготы и привилегии это не поправки и добавки к тарифам(на их основе рассчитывались данные о зарплатах), а самые системные вкрапления. Ну попробуйте соберите данные (в количественном выражении) по льготам и благам... Это ж еще никто не сделал и не сделает - там черт ногу сломит. Сунулся вот у одного посмотрел - набор случайно выбранных данных и каша вместо понимания. Наверно, без более продвинутой Осокиной нам не обойтись. Вообще без умных ученых (а их мало - им платят только за то что надо)в темном лесе советской системы ничего до сих пор не поймешь.
Забыл в предыдущем ответе, выпало из головы - Б.П.Курашвили лучший был знаток темы и как практик(он был правовед и законотворец), и как теоретик ,глубоко понимающий суть поздней советской структуры ведомств. Его работа началась когда при Андропове готовили реформу управления, его статья в тогдашнем главном ж-ле "ЭКО"10+1983 произвела эффект взорвавшейся бомбы.И именно в ней четко ,цепко, со знанием дела и по существу , с верным прицелом на реформу впервые прошелся по структуре ведомств, их роли ("разрывающей общий колпак"уже тогда), их истории и "что же с этим делать-то". Предложил кардинальную реформу - все отраслевое управление вместо туда-сюда перестраиваемых 40 министерств сплотить в Миннархоз, перевод предприятий в почти самост.плаванье с элеметами соц.рынка, индикативное планирование и системы договоров, а потом и повысить роль Советов , передать предприятия в полное хоз.ведение коллективам и тэ.дэ(это уже более поздние вариации идеи). Вот это верная и по-хорошему радикальная спасительная линия, но ужасная для аппарата ведомств и испугавшая своей радикальностью парт.верхи. Курашвили так ее потом и пронес через всю свою борьбу, вплоть до конца. Можно считать ее его завещанием. Фактически он "сопровождал"и отслеживал неудавшуюся реформу ведомственного управления от начала в 1983 до конца в 1990. Книга Курашвили "Страна на распутье"1990года (в ней и по теме нового социализма много, с глубоким знанием дела про систему хозяйственного и адм.управления) лучший имхо документ той эпохи и свидетельство , что сущестовала верная версия перестройки системы управления, неудобная для слишком многих этих самых"инстанций".