>Основные социалистические принципы отношения к труду -самое что ни на >есть ортодоксальное первоначальное христианство.ОДИН В ОДИН. Исключая >ветхозаветное проклятье тов.Адаму г-ном Иахве "В поте будешь есть хлеб >свой!". >И таких "максим" в красной вере -"ереси православия" - если очень >внимательно разобраться, было достатчоно - в ядре. >В библейских контекстах труд - почти наказание за первородный грех("В >поте лица будешь зарабатывать хлеб твой"). В риторике Социалистической >Родины труд на благо Родины есть дело чести, почет-ная обязанность. >Для меня примером мировоззрения поколения победителей является отец. .В >трех словах выразить это трудно. Он и его поколение,насколько я понял - >люди НЕрелигиозные ни в каком церковном смысле,но имевшие крепкое единое >с их делами мировоззрение(красную веру),часто недекларируемую, абсолютно >недекларативную.
Согласен во всем, но православие неоднородно. Есть господствующая тенденция, которая солидарно с католичеством считает дорогой спасения страдания и зачисляет в эти страдания труд. А есть старообрядчество, которое считает единственным средством спасения души творческий свободный труд. Вторая традиция берет начало от Сергия Радонежского. Официальная советская трактовка ближе к старообрядческой. Если я правильно понял, то для Вашего отца трудовые достижения (а они невозможны, если труд не творческий) – самостоятельная ценность, независимая от общественного признания и распределения материальных благ. В моей семье всегда было так. Только звучало неофициально – труд на благо людей. Про Родину не вспоминали никогда, даже фронтовики. Можно назвать это «красной верой», можно по-другому, смысл вряд ли изменится. Но мы уклонились от обсуждаемой темы. Как принуждать к труду бездельников при коммунизме? Никак, потому что бездельники будут всегда, а коммунизма не будет никогда. При социализме никого принуждать не нужно – если человеку достаточно минимальной зарплаты на удовлетворение биологических потребностей и большего он не хочет, зачем его принуждать? А если это уголовник, для которого паразитический образ жизни - норма, с ним и так все ясно. Существенный вопрос звучит по другому – если труд оплачивается только в той части, в которой он необходим обществу, с помощью какого механизма определить эту часть? При удовлетворении потребностей населения проблема легко решается рыночными механизмами. А как быть при решении общественно значимых задач - непонятно.