ОтPoutОтветить на сообщение
КAnthonyОтветить по почте
Дата27.01.2003 11:29:43Найти в дереве
РубрикиКрах СССР;Версия для печати

Re: Взгляд и...



Anthony сообщил в новостях
следующее:84975@kmf...
> Здравствуйте!
>
> Самое интересное - "вражда" физиков и химиков в МГУ продолжается до
сих пор примерно в той же форме. Даже самодеятельность пока еще живая.
>
Интересно, в каких формах. Я вот тут нашел описание нынешнего КВНА
между командами факов МГУ из назеты"Московский университет" и сравниваю
с тем типом КВН, что было раньше...очень большие различия

В "Архимеде"описана ситуация начала 60х, которая уже требует
реконструкции,настолько это было в другой эпохе. "Идите девки в
ДОСААФ"...
даже мне неясно.

там в тексте есть члова про дух соревнования,
"контеста"(конкурса,состязания, типа спортивного и наиболле явно
проявляющегося в эстафетах и т.п. -вот их и вспомнили).
А при мне, на первом курсе, выход соревновательным наклонностям
давали битвы стенка на стенку. Тогда уже существоал ФДС (новые общаги
близ к-та "Литва"). И студенты не"по 7 в блоке"жили, как поется в
опере,а по 4(стандарт). Или 5 - я одно время ютился на рскладушке
посередине комнаты. Мест не хватало уже и в новых общагах. А корпуса
общаг химфака и физфака 1ый и 2ой - тоже стоят параллельно, и близко.
Так вот на 1 курсе были битвы, нчинавшиеся с потока
оскорблений("Перебранка мужей", опять же вспоминая древних). Разуммется.
"из области телесного низа". Помню что наши кричали химикам "Эй вы, дж
по дп!"(смысл нечсен, пародируется произношение производной,
совпадающего с названием тыловой части коропуса. Это считалось очень
обидным, наверно как то задевало).
После"дружеского"обмена"любезностями",несмотря на вахетров и охрану,
пару раз потом доходило до выорда толпынесколько десятков человек
стенка на стенку и членовредительства. Потом, кончено, за эти художества
комитеты наказывали, страшно - выселяли из общаг,для тех кто приехал
издалека, это было почти равносильно отчислению . Не помню, отчисляли ли
кого-то, что выселяли , в том числе за эти драки - точно.

>
>
> >Отвлекаясь на минуту, хочу заметить, что в годы моего учения между
> >физфаком и химфаком шло нескрываемое соревнование по всем видам,
> >подлежащим сравнению - и в учебе, и в спорте, и в самодеятельности.
> >Здания физфака и химфака были построены параллельно друг другу и
> >тянулись от дороги перед клубной частью МГУ в сторону Ломоносовского
> >проспекта, а между ними стоял памятник Ломоносову. Статуя этого
> >превозносившегося в годы Сталина самородка смотрела на Главное здание
> >МГУ. Отголоски традиционной конкуренции между двумя важнейшими
> >факультетами МГУ просочились и в студенческий фольклор. Бытовала,
> >например, такая поговорка: <?Надо повернуть Ломоносова лицом к
физфаку>.
> >Подразумевалось, что при этом великий ученый (и физик, и химик, и
> >математик, и поэт, и реформатор русского языка, и художник, и
инженер -
> >каждый может дописать от себя еще много определений, которые вполне
> >укладывались в тогдашний портрет Ломоносова), повернувшись лицом к
> >физфаку, как к факультету самому главному, окажется задом к химфаку,
что
> >и требовалось доказать. Шутка эта повторялась нередко, и в тот день
> >приобрела воплощение в словах Архимеда. В какой-то момент своего
> >приветствия <?более молодому коллеге - Бору>, Архимед торжественно
> >протянул свою длань перед грудью, сделал надлежащую паузу, толпа
> >замерла, и прозвучали слова: <?Поглядите, в этот знаменательный день
даже
> >Ломоносов повернулся лицом к физфаку>. Вся толпа немедленно
оглянулась
> >назад, конечно, памятник стоял, как и раньше, но эффект был
> >оглушительный, визг и аплодисменты, наверное, заставили содрогнуться
> >даже чугунного Ломоноса.
>
"эффект был оглушительный.." Эффект от первоклассной, одноразвой ,
овеществеленной(визуальный эффект) карнавальной остроты. Классической -
в том смысле,что она подразумевает использование фольклорной поговорки,
которую знают все,и втом смыле, что отнесена она (также подсознательно
в коллективе)к "телесному низу"(там акцентировано -"что и требовалось
доказать")

Еще обратите внимание "после оперы все были полностью измочалены".
"Люди после оперы изнемогали и слабели".
Как после настоящей античной постановки, достигнувшей запланированного
"правильного эффекта" - коллективного катарсиса,изживания напряжения
чувств благодаря "взрывам", канализированным в разряды чувтсв. Таких,
что люди"изнемогали". Точный критерий эффекта данногог жанра искусства.
=====
"Вершиной праздника, - вспоминает наш бывший преподаватель математики на
физфаке Н.Н.Константинов, - всегда была опера. Здесь энергия достигала
максимума. После оперы люди изнемогали и слабели, и никакие праздничные
мероприятия после оперы не могли произойти. Как же мог жить человек,
который не пошел на оперу! Для всех, кто знал, что к чему, попасть на
оперу было необходимо" и т.д. -описание растущего
напряжения,обстановки,разрядки вплоть до меры "эффекта" -количества
сломанных стульев
========

Еще обратите внимание на то, что речь идет о "произведении
искусства",пусть народного. Достигающего"эффекта"как настоящее
искусстово. А не просто о наборе стандартных плоских острот и шуточек на
тему"зачетка","общага","студенческая пьянка" и пр. "Это что-то
необыковенное", резюмировал впечатление великий Бор.

======
Поскольку Бору переводили с естественным запозданием, то была ситуация,
когда зал уже заканчивал смеяться, а потом раздавался одинокий хохот
Нильса Христиановича, и по залу снова проходила волна смеха...

После окончания оперы взволнованный Бор поднялся на сцену, поздравил
авторов с успехом и второй раз за день произнес речь перед студентами
(первый - на ступеньках физфака). "Это остроумно, это замечательно, это
что-то необыкновенное... Если студенты работают так же, как веселятся, я
спокоен за завтрашнюю науку..."
=======