Так "кто прав" и каков итог
Anthony сообщил в новостях
следующее:84977@kmf...
> > Пара "примеров" еще "цехового". Сатирическая пьеса 1965г
составителя
> >тех самых "Физики шутят". Обнинск,там ее тогда и ставили. Еще Дубна,
> >такие феномены кухни субкультуры.
>
> > http://www.refal.net/zashchita.html
>
> >ЗАЩИТА
> >(отрывок)
>
> >ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Благодарю Вас. Слово предоставляется официальному
> >оппоненту, старшему научному сотруднику БРИАН'а доктору
бревнологических
> >наук Сергею Леонидовичу Слонову. Пожалуйста, Сергей Леонидович!
>
> Ну уж защиту диссертаций кто только не протаскивал!
> Вырисовывается даже некий стандарт или шаблон:
> 1. Намеренно идиотские тема диссертации, область науки и содержание
работы (например "бревнология")
Точно
> 2. "Говорящие" фамилии всех действующих лиц.
Точно,это и в классике такого рода юмора -в "Законах Паркиносна"и
"Принципе Питера". Там перевод англоязычных "говорящих" фамилий на
русские эквиваленты- мистеры Грызли или Жадингс.
> 3. Яркие образы (оппонент, безбожно опускающий работу; научный
руководитель, неумеренно ее восхваляющий и т.п.)
Точно подмечающий типы поведения и роли, штампы и формулы. В
оригинале(у меня плейн текст)выделены характерные черточки. "Отдельные
_незначительные_недостатки".
> 4. Вопросы и замечания абсолютно не по теме, желательно тоже
идиотские.
> Вот, вроде, и все. В соответствующей аудитории прокатывает на ура.
>
Тут немного не согласен.
Я специально запостил финальную часть. У Турчина это не просто
комикование и не поток хохмочек "идущих на ура". Выступление Зрителя и
Председателя (""абсолютно серьезно", см.текст в конце комедии) оставляет
у зала итоговое чувство, которое еще непонятно как определить. Кто
прав. Каков итог.
> Мы в этом жанре, кстати, тоже работали: в 1998 на капустнике Химфака
МГУ сделали сцену защиты диссертации по теме "Таблица пищевых
элементов".
> Текст постить не буду, потому что большинству это, наверное, будет
неинтересно.
Ключевые - финалы представлений. Шутки шутками, но некторые
продвинутые наши "капустники" стоились по законам жанра, ярко
проступающем в "Архимеде" и завершались как античные трагедии - _казнью
героя_ и последующим"прославление"(утверждением силы жизни). Пьеска "о
защите диссера" тоже кончается "столкновением двух рядов противоречивых
чувств", как произведения настоящего искусства. Важны так же последние
фразы. Типа"так и будет со всяким соискателем" , как в "Защите". Тут уж
почти каждый зритель мог примерить на себя и уходил"измочаленным".
Думать или переживать.
В этом смысле не столь интересно "цеховое" содержание и шутки,
сколько соблюдение таких "законов жанра".Интересно, например,как и чем
кончались ваши пьески.