Во первых, двигатель конечно не вырабатывает энергию, как я написала в спешке, а скорее наоборот (генератор/двигатель). Насчёт чтения. Оно тоже бывает разным - на что обращать внимание (содержание, форма, стиль, нюансы и т.д.). Добавлю к двум мной приведённым англ. словам ещё одно часто употребляемое - generation (поколение, генерация). Относительно терминологии я думаю корректнее спросить автора "Культуринтервенции", ведь я её не представляю на данном форуме. Работа Марковой Н.Е. ценна информативностью на актуальную и историческую тему - во всяком случае для меня это открытие и я им делюсь с участниками форума. Я могла бы сама что-то добавить к написанному Марковой или усомниться в отдельных её интерпретациях описанных событий. Но не в этом же дело :) Самое главное в работе - её публицистическая, информативная сторона. Кто и что в этой работе увидит - дело хозяйское (что, кстати тоже можно с интересом наблюдать).