>>>>miron, психологические тесты не проходят многократно. Это не я говорю, это психологи говорят. >>>трындеть - не мешки ворочать. Они могут обосновать, что их дурацкие тесты реально мерят интеллект? И обосновать, что важно именно без обучения их проходить? интересно было бы почитать. Я бы не горел желанием отстаивать эту сомнительную точку зрения, порвут как тузик... высмеют - не отмажешься. >> >>Тесты интеллекта разрабатывались с конца XIX в., по ним существует обширная литература. Вообще-то, это вещь общеизвестная. Если Вас интересуют подробности, то лучше пообщаться с профессиональным психологом. >Астрология куда как старше)) >>1) Что есть аргумент лично для меня, - это то, что их результаты достоверны с точки зрения математической статистики. Чётко ложатся на кривую нормального распределения, >))Ну ложатся, и как из этого следует, что они тестируют врожденные способности (вы ведь это доказываете я правильно понял?)?)) >>прекрасно коррелируют с результатами экзаменов и прочих мероприятий, где оценивается эффективность интеллектуальной деятельности. >Экзамены - по определению результат подготовки. То что ваши тесты дают результаты схожие с экзаменами четко показывает, что они не какие то мифические врожденные способности мерят)))
Вот сколько не сталкивайся, а способность человека спорить с очевидностью и здравым смыслом никогда не перестанет удивлять.
Разница между Гауссом и студенткой Дианой Блондинкиной только в том, что Гаусс больше "готовился"?
Вот уровняем количество человеко-часов, затраченных на учёбу и Гаусс и Диана дадут одинаковые результаты на экзаменах, так наверное?
>>Указанные мною параметры медианы и станд. отклонения очень устойчивы и наблюдаются в многократных исследованиях на протяжении уже 100 лет как. >И куда вы это собираетесь пришить?
Если Вы теорию вероятностей с матстатистикой уже забыли, то объяснять будет слишком долго.
>>(Что занятно, такие вещи как факторный анализ, коэффициент ранговой корреляции Спирмена и многое другое из этой оперы были созданы под эти цели, в рамках исследования результатов тестирования интеллекта). >Ну может это и занятно, но какое отношение имеет к делу? Не, если вы умными словами пытаетесь произвести впечатление, топонятно, но не та аудитория)) >>Например. Одно из первых массовых обследований - это общее сплошное тестирование военнослужащих армии США в 1918 г. - более миллиона тестов по стандартной методике. Все результаты оказались подчинены закону нормального распределения, средний показатель IQ возрастал от рядового состава к офицерскому и генеральскому. Случайность? > >>2) Если Вы сдаёте психологические тесты многократно, то на сам тест Вы отвечаете первый раз. После 3-го, Вы тестируете уже свой навык тестирования, а не то, что должен был выявить тест. Или просто свою память. >Лозунги вашиихние мы уже слышали, но лозунгам тут мало кто поверит.
Гугл Вам в помощь. Можете даже найти дипломированного психолога с открытым именем и проконсультироваться.
>>3) Тесты IQ выявляют "фактор g" (как его назвал Спирмен) - общую интеллектуальную способность - general intelligence. >Расскажите подробнее. >>Они не определяют, например, творческую способность. Это признают японцы - обладатели более высокого среднего IQ, чем европейцы. Но, увы (для них), серьёзно уступающие европейцам по уровню творческой способности. >что они не определяют не так важно, впрочем, поджождем с этим, сначала хорошо бы услышать оф версию что они определяют. >>4) Люди очень зацикливаются на индивидуальных показателях IQ. Особенно своих личных. Тогда как сама природа этого тестирования требует обращать большее внимание на массовые результаты. >Бла бла бла. То есть не так уж они и информативны?
Не верно.
Re: Гаусс и... - Кравченко П.Е.13.01.2014 04:57:58 (17, 1210 b)