"ПОЛИГОН" 1/2001 стр 40
13. Ступица ведущего колеса.
1 - посадочные кольца;
2 - конуса;
3 - проставочное кольцо;
4 - стопорная пробка;
5 - отверстие для пробки;
6 - стопорный палец;
7 - отверстия для болтов.
14. Обод ведущего колеса
1 - вырезы для стопоров;
2 - зубья.
Ж. ТОРМОЗЫ
Тромозы, установленные на трале - ленточные, простые. Смонтированы они на наружном диаметре ступицы ведущего колеса. Тормозные ленты имеют обшивку феррадо. Ширина ленты 75 мм. Привод тормозов осуществляется от рычагов, расположенных слева и справа сиденья механика-водителя и педали.
6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Ходовая часть трала состоит из двух ведущих колес, направляющего катка и гусеничных цепей.
Ведущие колеса монтируются на консольной части массивной трубы, проходящей через весь корпус. Наружный диаметр трубы 350 мм, внутренний - 250 мм... На ось-трубу посажена фигурная стальная втулка с запрессованным в нее бронзовым подшипником скольжения... На сферическую поверхность втулки установлены два кольца , на цилиндрические - два конуса. Кольца и конусы являются посадочными для ступицы ведущего колеса. Ступица центруется конусами. По наружному диаметру колец расположены 14 отверстий для болтов, связывающих их со ступицей.
На ступицу ведущего колеса установлен обод, имеющий по наружному диаметру зубья для зацепления с гусеничной цепью.
Направляющий каток расположен в задней части корпуса в станине, имеющей форму вилки,отклоняющейся при поворотах.
Гусеничные цепи собраны из отдельных башмаков и промежуточных звеньев, соединенных пальцами. Пальцы стопорятся планками. Промежуточные звенья выполнены в виде двух вилок, соединенных жесткой перемычкой с нанесенными на нее зубьями, служащими для зацепления с ободом. Опорная поверхность башмаков - гладкая.
VII. ВЫВОДЫ
1. Противоминный трал по конструктивному выполнению отдельных узлов и агрегатов не является современным и не представляет какого-то особого интереса.
2. Полоса траления 3170 мм не сплошная, имеет два пропуска между ведущими колесами и направляющим катком общей шириной около 1270 мм (до 40% от всей полосы траления)
3. Низкая скорость движения и большое удельное давление на грунт указывают на недостаточную маневренность трала.
4. Слабое бронирование трала делает его весьма уязвимым от бронебойного снаряда практически любого калибра.
15-16. Башмаки ведущего колеса.
1 - башмак;
2 - промежуточное звено;
3 - палец;
4 - стопорная планка.
5 - зубья для зацепления ведущего колеса на жесткой перемычке
"ПОЛИГОН" 1/2001 стр 40