От | Михаил Денисов |
К | АК |
Дата | 11.04.2001 12:37:45 |
Рубрики | Современность; Байки; |
Re: А вот
Добрый день.
>Салют!
>Мой знакомый пилот ( он тогда служил в Правительственном авиаотряде и возил наших спецов и ангольских лидеров) яшку сажал и на грунтовку, и на шоссе. И о самолете своем был самого высокого мнения.
-----------------------------------------
Вы поймите, к самолету можно подходить с точки зрения пилота и технаря (они часто совпадают), а можно с точки зрения экономиста (кем я собственно являюсь, причем именно в области ГА)и этот подход часто диаметрально противоположен. Я не спорю, что Як-40 хороший самолет, но он совершенно неэффективен в современных условиях существования ГА, такой самолет так использовать может себе позволить только страна типа СССР.
Денисов
Михаил Денисов (11.04.2001 12:37:45)От | Николай Поникаров |
К | |
Дата | 11.04.2001 12:56:32 |
Пример для экономиста
День добрый.
>Вы поймите, к самолету можно подходить с точки зрения пилота и технаря (они часто совпадают), а можно с точки зрения экономиста (кем я собственно являюсь, причем именно в области ГА)и этот подход часто диаметрально противоположен. Я не спорю, что Як-40 хороший самолет, но он совершенно неэффективен в современных условиях существования ГА, такой самолет так использовать может себе позволить только страна типа СССР.
Вот как эксплуатировались яшки в славной Вологодской области: трасса Вологда - райцентр, 400 верст, 30-40 пассажиров в день зимой, 100-150 летом. В райцентре полоса асфальтовая, километра полтора, а начинали вовсе с грунтовки. Билет стоил ~14 руб.
Какой самолет в таких условиях был бы оптимален?
В конце 80-х - начал 90-х наконец построили автодороги - сейчас уже не летают. Но Россия большая - где-нибудь наверняка схожие условия ;)
С уважением, Николай.
Николай Поникаров (11.04.2001 12:56:32)От | tarasv |
К | |
Дата | 11.04.2001 13:41:54 |
Прозвище Як-40 в Аэрофлоте - Истребитель керосина
Для такой машины тяга 3х двигателей была явно избыточная, хотя двигатели прожорливыми назвать нельзя общая топливная экономичность машины получилась не очень. Вобщем надежность и хорошие ЛТХ были куплены ценой неэкономичности - типичный истребитель:)
Кстати другие прозвища Як-40 "свисток" - за характерный звук двигателей и "окурок" - коптил он очень серьезно.
tarasv (11.04.2001 13:41:54)От | Владимир Несамарский |
К | |
Дата | 11.04.2001 15:41:00 |
А не Як-42? Кажется, Вы спутали два разных самолета (-)
Владимир Несамарский (11.04.2001 15:41:00)От | tarasv |
К | |
Дата | 11.04.2001 16:06:16 |
В каком плане? О тяговоруженности или о прозвищах? (-)
tarasv (11.04.2001 16:06:16)От | Владимир Несамарский |
К | |
Дата | 11.04.2001 20:11:28 |
О прозвище "истребитель керосина" (-)
Владимир Несамарский (11.04.2001 20:11:28)От | tarasv |
К | |
Дата | 12.04.2001 13:33:49 |
Это 100% уж поверьте бывшему студенту ВУЗа ГА и сотруднику Аэрофлота:) (-)
tarasv (11.04.2001 13:41:54)От | Sokrat |
К | |
Дата | 11.04.2001 15:20:04 |
Тяговооруженность у Як-40 ниже многих других гражданских самолетов.
>Для такой машины тяга 3х двигателей была явно избыточная
Так что дело не в этом.
Sokrat (11.04.2001 15:20:04)От | tarasv |
К | |
Дата | 11.04.2001 16:36:15 |
Re: Тяговооруженность у Як-40 ВЫШЕ многих других гражданских самолетов. :)
>>Для такой машины тяга 3х двигателей была явно избыточная
>
>Так что дело не в этом.
Ну скажем так одной из самых высоких, тем более для нескоростной машины. В сочетании с хорошонесущим прямым крылом тяговооруженность позволяла совершать горизонтальный полет на одном движке. Но топливная экономичность Яка была ниже одноклассников например Ан-26.
tarasv (11.04.2001 16:36:15)От | Sokrat |
К | |
Дата | 11.04.2001 17:05:03 |
И НИЖЕ многих других ;) Ну не рекордсмен он в этом, и даже не призер. (-)
Николай Поникаров (11.04.2001 12:56:32)От | Михаил Денисов |
К | |
Дата | 11.04.2001 13:02:39 |
Re: Пример для...
Добрый день.
>День добрый.
>Вот как эксплуатировались яшки в славной Вологодской области: трасса Вологда - райцентр, 400 верст, 30-40 пассажиров в день зимой, 100-150 летом. В райцентре полоса асфальтовая, километра полтора, а начинали вовсе с грунтовки. Билет стоил ~14 руб.
>Какой самолет в таких условиях был бы оптимален?
>В конце 80-х - начал 90-х наконец построили автодороги - сейчас уже не летают. Но Россия большая - где-нибудь наверняка схожие условия ;)
------------------------------------------
Великолепно, осталось выяснить сколько тогда для Вологодского авиаотряда стоило ГСМ, как платили за ОВД и АО и почем приобретали технику. Сами догадаетесь или ответить?
А в нынешних условиях на подобную трассу возможен Ан-140 (Ил-114), если конечно загрузка будет, что при наличии нормальных дорог и автобусного сообщения врядли.
>С уважением, Николай.
Денисов
Михаил Денисов (11.04.2001 13:02:39)От | Николай Поникаров |
К | |
Дата | 11.04.2001 15:33:01 |
И все же...
День добрый.
>>Какой самолет в таких условиях был бы оптимален?
Ан-24? Ан-28?
>А в нынешних условиях на подобную трассу возможен Ан-140 (Ил-114),
А тогда?
Понятно, что лучшее решение - построить автодорогу (она взяла почти весь пассажиропоток), тем более, что дорога и для грузов нужна.
Но если дороги нет, то какой самолет мог заменить Як-40? (вопрос не риторический, я не знаю)
С уважением, Николай.
P.S. О 14 рублях за билет. Был ли Аэрофлот убыточным предприятием? Или убыточными были только такие вот линии?
Николай Поникаров (11.04.2001 15:33:01)От | Михаил Денисов |
К | |
Дата | 11.04.2001 15:44:34 |
Re: И все
Добрый день.
>День добрый.
>>>Какой самолет в таких условиях был бы оптимален?
>
>Ан-24? Ан-28?
------------------------------------------
Ан-24...28-й дороже в обслуге в связи с малым выпуском. А еще можно Ан-2 гонять.
>>А в нынешних условиях на подобную трассу возможен Ан-140 (Ил-114),
>
>А тогда?
------------------------------------------
см. выше
>Понятно, что лучшее решение - построить автодорогу (она взяла почти весь пассажиропоток), тем более, что дорога и для грузов нужна.
>Но если дороги нет, то какой самолет мог заменить Як-40? (вопрос не риторический, я не знаю)
------------------------------------------
В принципе при тогдашней загрузке и Як-40 нормально, но Ан-24 дешевле. Хотя кто тогда это считал. Решалось все на бюро местного обкома :))
>С уважением, Николай.
>P.S. О 14 рублях за билет. Был ли Аэрофлот убыточным предприятием? Или убыточными были только такие вот линии?
------------------------------------------
Аэрофлот был дотациолнным предприятием. Что нормально в тех условиях. Авиация для России есть транспорт стратегический.
Денисов