ОтКомар
КAll
Дата10.04.2001 18:40:39
РубрикиСовременность; Байки;

Re: Як-40 -- вопрос.



Господа, слышал байку, что во времена Брежнева Як-40, первый советский самолет, якобы сертифицированный еще в 1973 году в ФРГ, решили купить американцы. Планер им очень понравился, двигатели, конечно. свои хотели ставить. Верить или нет?

Комар (10.04.2001 18:40:39)
ОтNail
К
Дата11.04.2001 09:33:47

Re: Як-40 --...


>Господа, слышал байку, что во времена Брежнева Як-40, первый советский самолет, якобы сертифицированный еще в 1973 году в ФРГ, решили купить американцы. Планер им очень понравился, двигатели, конечно. свои хотели ставить. Верить или нет?

Самолет был сертифицирован по FAR, первый из наших. Специально под это в Шереметьево в НИИГА приглашали летчика из США. Самолеты поставлялись в США с двигателями Гаррет и оборудованием Коллинз. Точнее посмотрю дома, в книжке и, если есть интерес, отпишу завтра.

All the best!
Nail

Nail (11.04.2001 09:33:47)
ОтКомар
К
Дата11.04.2001 13:34:07

Re: Да. если можно (-)



Комар (10.04.2001 18:40:39)
ОтFVL1~01
К
Дата11.04.2001 03:29:34

Один летал над Канадой, но чья регистрация х-з. Была книга про Як-40


И снова здравствуйте
там вся инфа кто купил и зачем, даже боковушки окраски были.

С уважением ФВЛ

Комар (10.04.2001 18:40:39)
ОтФ.Фомичёв
К
Дата10.04.2001 19:03:15

Re: В Перу их продавали...


Приветствую Вас!

>Господа, слышал байку, что во времена Брежнева Як-40, первый советский самолет, якобы сертифицированный еще в 1973 году в ФРГ, решили купить американцы. Планер им очень понравился, двигатели, конечно. свои хотели ставить. Верить или нет?
+++++++++++++++

И - ещё в какие-то высокогорные страны Южной Америки

Счастливо!

Ф.Фомичёв (10.04.2001 19:03:15)
ОтЯрослав
К
Дата10.04.2001 19:27:27

Re: В Перу



>Приветствую Вас!


>И - ещё в какие-то высокогорные страны Южной Америки

В Колумбии точно есть...

>Счастливо!

Комар (10.04.2001 18:40:39)
ОтGAI
К
Дата10.04.2001 18:55:21

Re: Як-40 --...




>Господа, слышал байку, что во времена Брежнева Як-40, первый советский самолет, якобы сертифицированный еще в 1973 году в ФРГ, решили купить американцы. Планер им очень понравился, двигатели, конечно. свои хотели ставить. Верить или нет?

Планы какие то были,но насколько реальные - х.з. Помню,в те далекие годы читал несколько заметок во "Флайте" (но по-моему,где-то за вторую половину 70-х).

GAI (10.04.2001 18:55:21)
ОтARTHURM
К
Дата10.04.2001 19:32:10

Флайт и Як-40


Добрый день!

Хорошо помню тематическую подборку во Флайте где то конца 70 -начала 80 про деловые самолеты. Из наших там был Як-40 - самый большой из представленной подборки из всяких Лирджетов КингАиров Гольфстримов и Цессн. И, что интересно, самый дорогой. Может и потому что самый большой.

С уважением ARTHURM

ARTHURM (10.04.2001 19:32:10)
ОтВладимир Несамарский
К
Дата11.04.2001 10:07:11

А что на замену Як-40? Его ведь давно с производства сняли, а (+)


разнообразные авиакомпании из местностей со средним пассажиропотоком и средними расстояниями (Узбекистан, Туркмения, Поволжье) с большим удовольствием его пользовали.

С уважением Владимир

Владимир Несамарский (11.04.2001 10:07:11)
ОтДмитрий Адров
К
Дата11.04.2001 11:12:56

Re: А что...


Здравия желаю!

В качестве бизнес-джета - МиГ-110.

Дмитрий Адров

Дмитрий Адров (11.04.2001 11:12:56)
ОтLupus
К
Дата11.04.2001 11:21:30

Э? МиГ-110 - грузовик. Бизнес-джет Миг-125. И на замену Як-40 не тянет никак.(-)



Lupus (11.04.2001 11:21:30)
ОтДмитрий Адров
К
Дата11.04.2001 13:18:45

Re: Э? МиГ-110...


Здравия желаю!

А.. пардоньте, ошибся цифирой. А чем не тянет?

Дмитрий Адров

Дмитрий Адров (11.04.2001 13:18:45)
ОтLupus
К
Дата11.04.2001 16:17:32

Re: Э? МиГ-110...



Мелковат всё-таки. Взлётный вес 5,5 тонн. Два движка тягой по тонне. И пять человек в пассажирской кабине.

То есть как бизнес-джет - нормально, но не как замена Як40 (в административном варианте). Тут скорее Ту334 и некоторые мечтабельные варианты Сухого.

С уважением, Lupus

Lupus (11.04.2001 16:17:32)
ОтМихаил Денисов
К
Дата11.04.2001 16:27:04

Re: Э? МиГ-110...


Добрый день.


>Мелковат всё-таки. Взлётный вес 5,5 тонн. Два движка тягой по тонне. И пять человек в пассажирской кабине.

>То есть как бизнес-джет - нормально, но не как замена Як40 (в административном варианте). Тут скорее Ту334 и некоторые мечтабельные варианты Сухого.
------------------------------------------
334-й взмен 134-го...просто необходимая машина, а в замен Яка 324-й..но он нафиг не нужен. При нынешней загрузке на МВЛ можно вполне обойтись Ан-140 (Ил-114)...дешево и сердито.

>С уважением,
Денисов

Михаил Денисов (11.04.2001 16:27:04)
ОтДмитрий Адров
К
Дата12.04.2001 20:02:50

Речь, вроде о бизнес-джетах (-)



Владимир Несамарский (11.04.2001 10:07:11)
ОтМихаил Денисов
К
Дата11.04.2001 10:22:54

Re: А что...


Добрый день.

>разнообразные авиакомпании из местностей со средним пассажиропотоком и средними расстояниями (Узбекистан, Туркмения, Поволжье) с большим удовольствием его пользовали.
-----------------------------------------
Вообще-то Як-40 был весьма неэкономичным аппаратом. Жрет он изрядно и полосу под него нужно приличную.
В настоящее время решается вопрос о местных линиях, скорее всего это будет АН-140 (я считаю, что Ил-114 лучше, но он не имеет такого лобби в ГСГА и в авариях был трижды), как вариант рассматривается Ту-324, но это значительно дороже и, видимо, не пройдет.

С уважением,
Денисов



Михаил Денисов (11.04.2001 10:22:54)
ОтКомар
К
Дата11.04.2001 11:28:10

Re: О полосе





>Жрет он изрядно и полосу под него нужно приличную.

В смысле -- длинную? У него же вроде реверс тяги, позволяющий укорачивать взлет.



Комар (11.04.2001 11:28:10)
Отtarasv
К
Дата11.04.2001 12:21:29

Реверс на взлете - это стоит занести на скрижали:) (-)



Комар (11.04.2001 11:28:10)
ОтМихаил Денисов
К
Дата11.04.2001 11:41:58

Re: О полосе


Добрый день.

>>Жрет он изрядно и полосу под него нужно приличную.
>
>В смысле -- длинную? У него же вроде реверс тяги, позволяющий укорачивать взлет.
-----------------------------------------
При использовании подобных примочек резко уменшается ресурс двигла и также резко увеличивается кол-во потребной горючки. Для гражданского самолета это не есть хорошо.При нормальном испльзовании ему нужна полоса минимум 2-го класса, что далеко не всякий порт может себе позволить (классность опр. не только длиной, но и покрытием и оснащенностью). и вообще реактивный самолет для местных линий это роскош, западники во всю юзают винтовые фоккеры и довольны.


Денисов

Михаил Денисов (11.04.2001 11:41:58)
ОтLupus
К
Дата11.04.2001 16:27:45

Re: О полосе



>и вообще реактивный самолет для местных линий это роскош, западники во всю юзают винтовые фоккеры и довольны.

Вообще то не совсем так, сейчас все кинулись производить (и покупать) именно реактивные самолёты для местных линий. И Дорнье и Эмбраер и Кэнадир. Причём начиная от 30 местных самолётиков. Из производителей винтовых только АТР остался, да и те хотят на реактивные преходить, но не могут по бедности.

А фоккеры, увы, не юзают, а доюзывают... Жалко Фоккер.

PS. Но то, что Як40 совершенно неэкономичный самолёт - согласен полностью.

C уважением, Lupus

Михаил Денисов (11.04.2001 11:41:58)
ОтАК
К
Дата11.04.2001 11:55:38

А вот в Анголе...


Салют!
Мой знакомый пилот ( он тогда служил в Правительственном авиаотряде и возил наших спецов и ангольских лидеров) яшку сажал и на грунтовку, и на шоссе. И о самолете своем был самого высокого мнения.

С уважением, АК

АК (11.04.2001 11:55:38)
ОтМихаил Денисов
К
Дата11.04.2001 12:37:45

Re: А вот


Добрый день.

>Салют!
>Мой знакомый пилот ( он тогда служил в Правительственном авиаотряде и возил наших спецов и ангольских лидеров) яшку сажал и на грунтовку, и на шоссе. И о самолете своем был самого высокого мнения.
-----------------------------------------
Вы поймите, к самолету можно подходить с точки зрения пилота и технаря (они часто совпадают), а можно с точки зрения экономиста (кем я собственно являюсь, причем именно в области ГА)и этот подход часто диаметрально противоположен. Я не спорю, что Як-40 хороший самолет, но он совершенно неэффективен в современных условиях существования ГА, такой самолет так использовать может себе позволить только страна типа СССР.
Денисов

Михаил Денисов (11.04.2001 12:37:45)
ОтНиколай Поникаров
К
Дата11.04.2001 12:56:32

Пример для экономиста


День добрый.

>Вы поймите, к самолету можно подходить с точки зрения пилота и технаря (они часто совпадают), а можно с точки зрения экономиста (кем я собственно являюсь, причем именно в области ГА)и этот подход часто диаметрально противоположен. Я не спорю, что Як-40 хороший самолет, но он совершенно неэффективен в современных условиях существования ГА, такой самолет так использовать может себе позволить только страна типа СССР.

Вот как эксплуатировались яшки в славной Вологодской области: трасса Вологда - райцентр, 400 верст, 30-40 пассажиров в день зимой, 100-150 летом. В райцентре полоса асфальтовая, километра полтора, а начинали вовсе с грунтовки. Билет стоил ~14 руб.
Какой самолет в таких условиях был бы оптимален?

В конце 80-х - начал 90-х наконец построили автодороги - сейчас уже не летают. Но Россия большая - где-нибудь наверняка схожие условия ;)

С уважением, Николай.

Николай Поникаров (11.04.2001 12:56:32)
Отtarasv
К
Дата11.04.2001 13:41:54

Прозвище Як-40 в Аэрофлоте - Истребитель керосина


Для такой машины тяга 3х двигателей была явно избыточная, хотя двигатели прожорливыми назвать нельзя общая топливная экономичность машины получилась не очень. Вобщем надежность и хорошие ЛТХ были куплены ценой неэкономичности - типичный истребитель:)

Кстати другие прозвища Як-40 "свисток" - за характерный звук двигателей и "окурок" - коптил он очень серьезно.


tarasv (11.04.2001 13:41:54)
ОтВладимир Несамарский
К
Дата11.04.2001 15:41:00

А не Як-42? Кажется, Вы спутали два разных самолета (-)



Владимир Несамарский (11.04.2001 15:41:00)
Отtarasv
К
Дата11.04.2001 16:06:16

В каком плане? О тяговоруженности или о прозвищах? (-)



tarasv (11.04.2001 16:06:16)
ОтВладимир Несамарский
К
Дата11.04.2001 20:11:28

О прозвище "истребитель керосина" (-)



Владимир Несамарский (11.04.2001 20:11:28)
Отtarasv
К
Дата12.04.2001 13:33:49

Это 100% уж поверьте бывшему студенту ВУЗа ГА и сотруднику Аэрофлота:) (-)



tarasv (11.04.2001 13:41:54)
ОтSokrat
К
Дата11.04.2001 15:20:04

Тяговооруженность у Як-40 ниже многих других гражданских самолетов.


>Для такой машины тяга 3х двигателей была явно избыточная

Так что дело не в этом.

Sokrat (11.04.2001 15:20:04)
Отtarasv
К
Дата11.04.2001 16:36:15

Re: Тяговооруженность у Як-40 ВЫШЕ многих других гражданских самолетов. :)


>>Для такой машины тяга 3х двигателей была явно избыточная
>
>Так что дело не в этом.

Ну скажем так одной из самых высоких, тем более для нескоростной машины. В сочетании с хорошонесущим прямым крылом тяговооруженность позволяла совершать горизонтальный полет на одном движке. Но топливная экономичность Яка была ниже одноклассников например Ан-26.

tarasv (11.04.2001 16:36:15)
ОтSokrat
К
Дата11.04.2001 17:05:03

И НИЖЕ многих других ;) Ну не рекордсмен он в этом, и даже не призер. (-)



Николай Поникаров (11.04.2001 12:56:32)
ОтМихаил Денисов
К
Дата11.04.2001 13:02:39

Re: Пример для...


Добрый день.

>День добрый.

>Вот как эксплуатировались яшки в славной Вологодской области: трасса Вологда - райцентр, 400 верст, 30-40 пассажиров в день зимой, 100-150 летом. В райцентре полоса асфальтовая, километра полтора, а начинали вовсе с грунтовки. Билет стоил ~14 руб.
>Какой самолет в таких условиях был бы оптимален?

>В конце 80-х - начал 90-х наконец построили автодороги - сейчас уже не летают. Но Россия большая - где-нибудь наверняка схожие условия ;)
------------------------------------------
Великолепно, осталось выяснить сколько тогда для Вологодского авиаотряда стоило ГСМ, как платили за ОВД и АО и почем приобретали технику. Сами догадаетесь или ответить?
А в нынешних условиях на подобную трассу возможен Ан-140 (Ил-114), если конечно загрузка будет, что при наличии нормальных дорог и автобусного сообщения врядли.

>С уважением, Николай.
Денисов

Михаил Денисов (11.04.2001 13:02:39)
ОтНиколай Поникаров
К
Дата11.04.2001 15:33:01

И все же...


День добрый.

>>Какой самолет в таких условиях был бы оптимален?

Ан-24? Ан-28?

>А в нынешних условиях на подобную трассу возможен Ан-140 (Ил-114),

А тогда?

Понятно, что лучшее решение - построить автодорогу (она взяла почти весь пассажиропоток), тем более, что дорога и для грузов нужна.

Но если дороги нет, то какой самолет мог заменить Як-40? (вопрос не риторический, я не знаю)

С уважением, Николай.

P.S. О 14 рублях за билет. Был ли Аэрофлот убыточным предприятием? Или убыточными были только такие вот линии?

Николай Поникаров (11.04.2001 15:33:01)
ОтМихаил Денисов
К
Дата11.04.2001 15:44:34

Re: И все


Добрый день.

>День добрый.

>>>Какой самолет в таких условиях был бы оптимален?
>
>Ан-24? Ан-28?
------------------------------------------
Ан-24...28-й дороже в обслуге в связи с малым выпуском. А еще можно Ан-2 гонять.

>>А в нынешних условиях на подобную трассу возможен Ан-140 (Ил-114),
>
>А тогда?
------------------------------------------
см. выше

>Понятно, что лучшее решение - построить автодорогу (она взяла почти весь пассажиропоток), тем более, что дорога и для грузов нужна.

>Но если дороги нет, то какой самолет мог заменить Як-40? (вопрос не риторический, я не знаю)
------------------------------------------
В принципе при тогдашней загрузке и Як-40 нормально, но Ан-24 дешевле. Хотя кто тогда это считал. Решалось все на бюро местного обкома :))


>С уважением, Николай.

>P.S. О 14 рублях за билет. Был ли Аэрофлот убыточным предприятием? Или убыточными были только такие вот линии?
------------------------------------------
Аэрофлот был дотациолнным предприятием. Что нормально в тех условиях. Авиация для России есть транспорт стратегический.

Денисов